Найти тему

К чему надо быть готовым на Пхукете

Оглавление

Эта была наша первая поездка в ЮВА, которая планировалась чуть ли не год. Было проведено много времени в интернете, прочитано много статей, послушано много восторженных отзывов знакомых, и я была почти уверена, что Пхукет мне понравится.

К сожалению, я была не права. Оказывается, к некоторым вещам надо быть морально и денежно готовым.

Влажность

Выходя из аэропорта, сразу окунаешься в атмосферу бани, которая тебя покидает только в помещениях с кондиционером.

Постоянные тучи и изредка проходящий дождь не добавляют оптимизма. Такая погода была дней 9. Еще дня два не переставая лил дождь, дня три было безоблачное небо с палящим солнцем.

Возможно сказалось то, что мы были в ноябре-декабре, но судя по статистике (https://pogoda.turtella.ru/Thailand/Phuket ), даже в феврале выпадает 43 мм осадков (для сравнения, в Санкт-Петербурге в ноябре столько выпадает).

Нет места для прогулок

Факт, который бросился в глаза в первый же день. На Пхукете гулять можно или по пляжу, или по одноимённой столице острова. В остальных местах если гулять, то вдоль пыльных дорог рядом с обгоняющими мопедами и машинами. О тротуарах тут видимо не знают. Вообще. Исключение - остров Пхи-Пхи, но этот остров - не Пхукет и достоин отдельной статьи.

Нет общественного транспорта (почти)

С общественным транспортом здесь немного получше, чем с тротуарами. Общественный транспорт вроде какой-то есть, но ездит по своему непонятному редкому расписанию. А остров не маленький (50 на 20 км) и все достопримечательности расположены вдоль острова. На такси объезжать это все будет очень дорого, брать экскурсии тоже недешево. Все вышеперечисленное вынуждает брать напрокат мопед/машину. Машины постоянно по острову образуют пробки, поэтому пришлось мне соглашаться на мопед.

Мопеды

Идея с мопедами начала вызывать мои подозрения еще с России. По правилам для езды на мопедах должны быть права категории А, но в пунктах проката просто закрывают на это глаза. Зато не закрывают глаза гаишники, которые периодически устраивают облавы на иностранцев без прав и шлемов. Плюс, если что-то случится (а это не редкость), то для лечения нужна расширенная страховка и те же самые права категории А.

Но по озвученным раннее причинам другого выбора не было, и пришлось смириться с мопедом. Я была пассажиром, мопед вел муж. И если ездить по проселочным дорогам было еще нормально, то по трассам, с обгоняющими тебя фурами, мне не понравилось.

-2

Достопримечательности на островах

Почти все красивые виды Пхукета (остров Джеймса Бонда, Майя-Бей и т.д.) находятся на островах, к которым надо ехать на катере + для выхода на остров надо еще заплатить (в 2017 прайс был 300 батт за остров).

Чаще всего дешевле взять экскурсию, но на тот же Майя-Бей все экскурсии приезжают приблизительно в одно и тоже время, и кроме огромного количества людей будет трудно что-то увидеть. Мы нашли владельца лодки, который нас отвез туда рано утром до туристов.

Еда

Почти все в восторге от тайской еды (но не я). Несмотря на кажущееся многообразие, почти во все блюда добавляют одинаковые специи, что делает их похожими друг на друга. К тому же почти все с курицей, иногда с креветками.

Цены на любую европейскую еду сразу же взлетают до небес (вкусный завтрак на двоих 600 рублей). К тому же, вкусный сыр и колбасу тут не найти в принципе.

-3

Трудно достать вкусный алкоголь

Самое приличное, что можно пить - это местное пиво. Вино дорогое (от 500 рублей-бутылка) и невкусное. Местные крепкие напитки можно пить только в коктейлях. Единственный выход из ситуации - это дьюти фри. Но ввозить можно не более 1 литра на человека.

Конечно, я не отрицаю очевидного: на Пхукете не страшно, нет бедности, по пляжу не ходят коровы, сам пляж песчаный и широкий, а море чистое. Тайцы улыбчивые, очень милые и не пытаются вытащить из вас деньги (во всяком случае, я этого не замечала). Двух недель не хватит, чтобы перепробовать все эти странные фрукты. Но, прежде чем снова туда ехать, я хорошо подумаю.