О том, что она, оказывается, не безработная мама в декрете Ольга Керимова узнала совершенно случайно, когда решила оформить пособие на ребенка и получила отказ.
В Пенсионном фонде ей вручили справку, в которой было указано, что она является генеральным директором московской фирмы «Автоальянс». Хотя при этом там же было написано - ноль дней ноль часов работы.
Фирма была зарегистрирована в январе 2018, хотя на тот момент у Ольги была еще девичья фамилия.
- Я не работала нигде ни дня, в июле 2018 года получила диплом, в сентябре родила, сейчас в декрете с ребенком сижу. И вдруг такое выясняется! Я даже не поняла, что надо сделать, чтобы разобраться в этой ситуации.
Замуж Ольга вышла в апреле 2019 года, соответственно, сменила паспорт. Более того, в июне она получила новый паспорт в связи с достижением 20-летнего возраста.
В курских организациях, куда Ольга обращалась за пособием, никто толком не мог объяснить, как такое могло произойти.
- Меня посылали туда, сюда, мы бегали как угорелые в полнейшей растерянности. В соцобеспечении мне вообще сказали: «Тебя посадят! Потому что за документами своими следить надо. Был у нас подобный случай, на человека какие-то долги повесили, и посадили!»
Когда девушка спросила, может ли в этом случае ей помочь полиция, ей ответили, что проблему нужно решить в налоговой: добиться снятия с учета ЕГРЮЛ.
Ольга направилась в налоговую, обратилась как юридическое лицо, раз уж она является им неведомо по каким документам. В заявлении сделала запрос о фирме «Автоальянс»: адрес, как туда добраться, какие еще руководители есть.
Спустя три месяца из налоговой пришло письмо, но не ответ на ее запрос, а вызов на допрос как свидетеля.
- Я даже не поняла, что за допрос, какой свидетель, подумала, что наконец мне ответят, объяснят, как такое могло произойти. Но оказалось, что мой запрос вообще был проигнорирован, а вызвали меня потому, что из московской налоговой пришел список вопросов: действительно ли я являюсь генеральным директором фирмы, где находится офис, какие были вложения, кто мои соучредители, вела ли я бухгалтерскую отчетность. Естественно, на все вопросы я ответила «нет», подписала протокол, рассказала, что на самом деле произошло и опять мне сказали: «Да, был у нас один такой случай»…
Ольга написала еще одно заявление и отправила в московскую налоговую. В итоге вместо ответа ее вновь вызвали для еще одного допроса. Выяснилось, что Ольга является генеральным директором еще трех фирм.
Во втором допросе уже звучали конкретные имена, спрашивали, знает ли этих людей Ольга, какой деятельностью она с ними занималась. После допроса Ольга снова написала заявление, на этот раз с просьбой о снятии с ЕГРЮЛ. Заявление отправили в московскую налоговую. По идее это должны были сделать еще три месяца назад, когда Ольга обратилась туда в первый раз.
- Спустя какое-то время приходит из налоговой письмо: «Вы юридическое лицо, но поступила информация, что эти сведения недостоверны. Спешите скорее в налоговую, чтобы подтвердить свою личность, иначе вас снимут с учета в ЕГРЮЛ». Думаю «Ура, мне это и нужно!»
В итоге Ольга все же решила написать заявление в прокуратуру, чтобы те расследовали факт мошенничества. Прокуратура переслала оба обращения в отдел полиции и в налоговую. С Ольгой связался полицейский, который объяснил, что уголовное дело возбуждено не будет в связи с отсутствием события преступления. Ну и добавил, это московские фирмы, значит, решать проблему надо в Москве.
- Потом он сказал, что я не приехала по повестке в отделение и даже дверь не открыла, когда он приходил. Меня в стране не было на тот момент. Ну и получается, что дело закрыли, потому что я не пришла, когда меня вызывали, или как? И почему он приходил лично? Да и с другой стороны, что я такого могла рассказать, если мое заявление из прокуратуры передали им, а там все подробно рассказано.
Сейчас Ольга в тупике и толком не знает, как поступить – подавать апелляцию на решение прокуратуры, либо же сразу в суд. Ее беспокоит и собственная «работа» в четырех фирмах, и то, что она не может получить пособие на ребенка, как малоимущая, потому что якобы получает выплаты от своего работодателя. Которого на самом деле нет.
- В соцзащите меня послали в Фонд социального страхования. Сказали, раз уж я так рьяно доказываю, что я не работаю, то должна принести документально подтверждение. Я принесла, но это не помогло, потому что в справке от ФСС указано, что «сведения о выплатах от моего работодателя не поступали». Поэтому мне было сказано: «Ну вот же написано, что сведения от работодателя не поступали, значит, работодатель все-таки есть, значит, он может заплатить».
На данный момент на сайте ЕГРЮЛ указано, что одна фирма ликвидирована, вторая в стадии ликвидации, но две других работают.
- Я хочу судиться именно за пособия, но ребенку скоро полтора года и каковы шансы, что мне выплатят то, что я недополучила из-за своей якобы «работы». А ведь эта сумма была бы нам хорошим подспорьем в жизни.
Читайте также: Курская пенсионерка оказалась подпольным магнатом