«Голоса с того света» (триллер, ужасы), Деннисон Ромалью, Бразилия
Слабонервным и впечатлительным включать кнопку воспроизведения на экране жуткого триллера Дэннисона Ромалью не советую, но всем, кто может считать подтекст, настоятельно рекомендую ознакомиться с острой социальной составляющей бразильского хоррора. Оказывается, в Бразилии не только много диких обезьян, но и гротескной мистики с толстым налетом саркастичного черного юмора. Как это все совместилось в «Голосах с того света» — разберитесь сами. В фильме вам придется изучать природу и происхождение звуков. Забудьте оскомину, набитую американскими ужастиками, и погрузитесь в атмосферу своеобразного бразильского кошмара в отдельно взятом морге.
Сан-Паулу погряз в бандитизме и разборках преступных синдикатов. Наркотики, драки, оружие, проституция и кражи со взломами — не все выходят живыми из этой мясорубки. Полиция давно плюнула на расследования, а бригады скорой помощи не успевают «обрабатывать» зарезанных и расстрелянных во время гангстерских разборок. Стенио (Даниэль Де Оливейра) работает в морге и изрядно устает, отмывая трупы от крови и приводя их в приличествующий захоронению вид. Дошло до того, что в компании мертвых он начинает чувствовать себя лучше, чем с живыми. За усердие и качественное исполнение обязанностей провидение награждает патологоанатома даром слышать голоса погибших, а им есть что сказать после смерти. Стенио воспринимает этот дар как должное и постепенно погружается в загробный мир страхов, признаний и предрассудков, но при этом ожидаемо страдают его жена Одета и сын Эдсон. С близкими найти общий язык никак не выходит, рассказать про ночные беседы с мертвецами он не может, поэтому терпит бесконечные упреки и обвинения ровно до тех пор, пока жена не попадает к нему на стол для вскрытия.
Найдя в лице Стенио проводника и посредника между мирами, бандиты начинают выяснять отношения, исповедоваться и манипулировать им в своих преступных целях. Сливая информацию, разоблачая, требуя отмщения и справедливости, головорезы будут пытаться уничтожить своих убийц. Стенио становится своеобразным пограничником сонной лощины с изуродованными телами в той Бразилии, где нет карнавала и зажигательных танцев на площадях города. Здесь религия напоминает сектантство с жертвоприношениями, у красивых ухоженных домов — злобный оскал, а ночью город превращается в вертеп извращений и садизма.
Можно утверждать, что фильм основан на реальных событиях, так как сценарий написан по мотивам рассказов бразильского криминального журналиста Марко де Касто. Как никто другой он выворачивал наизнанку преступный мир Сан-Пауло, многие демонические образы прописаны с реальных прототипов и матерых убийц. Не менее трагична в фильме и семейная история Стенио с убитой женой, которая и в образе духа преследует его требованиями соблюдать клятву верности и рассказать полиции правду об убийстве. Любовный треугольник, измены, расплаты, упущенное воспитание ребенка — все это итог сакрального несоблюдения табу.
Жмурик фильма: «И тогда я подумал, что изуродованная плоть уже не так страшна, как истерзанная душа».