Большинство из тех, кто занимается проблематикой воспитания детей, говорят о балансе, необходимом для развития полноценной личности. Позволять слишком много - разбаловать. Не позволять ничего - создать или крайне зависимую личность или наглого бунтаря. Наказывать постоянно - загнать личность в конурку тихого послушания. Не наказывать совсем - получить асоциальность.
Так что, получается, что воспитание новой личности - это постоянная тяжелая работа, требующая постоянного осмысления текущей ситуации и поиска тактики собственного поведения в каждый момент. И если родители мудры и трудолюбивы, то в результате их ребенок вырастает сбалансированной личностью, способной на понимание собственной ответственности и успешное самостоятельное существование в мире людей.
Но сколько таких родителей, которые всегда принимали правильные решения в отношении своих детей? Единицы! Если они вообще существуют.
Так что, как бы руководителям ни хотелось получить в свое распоряжение идеальных людей, этой мечте не суждено сбыться. А если и сбудется - долго ли они будут ими руководить?
Что остается? Остается постоянная работа и над собой, и над поведением своих сотрудников. Причем, в первую очередь над собой. Зачастую, очень небольшое изменения в поведении руководителя дают огромные результаты.
Например, если набраться терпения и выслушать предложения сотрудников, то можно легко понять направленность их мышления. Не говоря уже о том, что предложения могут быть очень полезными. Первое даст возможность подобрать ключи к людям, а второе - изменить процессы и облегчить свою же собственную жизнь. А изменение очень небольшое - всего лишь сказать "говори" и помолчать десять минут, а потом задать вопросы, вместо того, что бы сказать "мне некогда" и дать понять, что аудиенция закончена.
Но как же трудно даются такие изменения в себе! Ведь они могут быть реализованы только при понимании собственной цели в отношении людей. Понимании того, какого поведения сотрудников нужно добиться.
А такое понимание рождается только в процессе получения знаний - о людях и организационных процессах. И, конечно, рождается из желания жить интересной жизнью.