В России по закону не существует ограничений по возрасту для управления автотранспортными средствами. Это касается и водителей-профессионалов, управляющих автобусами, или дальнобойщиков. Однако медицинские специалисты отмечают, что, начиная с определенного возраста некоторые показатели по здоровью стабильно ухудшаются. Например, обычно снижаются умение концентрироваться и скорость реакции. При прохождении медкомиссии выявляется большое количество водителей-пенсионеров
В поликлиниках, где производится водительская медкомиссия, сообщают о том, что к ним обращается значительное количество водителей старше 60 лет. Среди них около 25% профессиональных водителей. Однако пока что медицинские работники не заостряют на этом внимание, так как отсутствуют какие-либо распоряжения на этот счет. Пока что учитывается только состояние здоровья каждого конкретного пациента. Перечень заболеваний с недавних пор стал более демократичным. По многим категориям водителей увеличился срок переосвидетельствования. Документы в комиссию и результаты анализов из своей поликлиники все водители предоставляют в одинаковом порядке, но для профессиональных водителей требования к здоровью более жесткие.
Существуют случаи, когда водители скрывают какие-то заболевания. Например, могут уничтожить первичные документы. Но на современном этапе все попытки обращений к врачам фиксируются, поэтому такие вопросы очень быстро выясняются. Могут быть и варианты, что водитель давно не обращался в поликлинику, поэтому не знает о состоянии своего здоровья. Тогда может быть предложено дополнительное обследование.
Медики предлагают добавить к обследованиям пожилых водителей дополнительные тесты
Пока что медики не проводят дополнительных психиатрических тестов, но многие специалисты считают, что это было бы более эффективно при выявлении каких-то возрастных изменений. Пока ориентировка идет только по изменениям в функциях организма. А тесты проводятся только на определение скорости реакции и других реакций и функций организма. Хотя такие тесты тоже частично предназначены для возрастных водителей, но их недостаточно для создания полной картины по возможным видам поведения при определенных ситуациях, которые могут быть при вождении транспортного средства. Можно было бы использовать тесты для выявление психического состояния на данный момент без учета возраста, так как есть и более молодые водители с уже состарившейся психикой, а некоторые до 90 лет показывают отсутствие каких-либо отклонений.
Водители, которых не пропускает медицинская комиссия, как правило, считают, что это неправильно, и пытаются обжаловать. Однако обычно решение не меняется, потому что комиссии опираются на положения законодательства и не делают никому исключений.
Водители-пенсионеры могут качественно работать. По-прежнему, главным остается не срок выхода на пенсию не возраст водителя, а его здоровье. Даже среди дальнобойщиков встречаются люди старше 70 лет, который имеют большой опыт и котируются на рынке труда. Их охотно продолжают брать.