Все мы хоть раз сталкивались с таким случаем: звонит какой-то номер, вы жмете зеленую кнопку и слышите в трубке гудки. Первый порыв - перезвонить. Однако делать этого не стоит! Рассказываем, почему.
Кто звонит
Звонить и сбрасывать могут совершенно разные компании по разным причинам. К примеру, такими звонками потенциальных клиентов забрасывает одна компания, продающая ювелирные товары сегмента масс-маркет. Когда вы перезваниваете, бодрый девичий голос (или мужской) сообщает, что у сети магазинов большие скидки и приглашает что-нибудь купить.
Таким же методом пользуются и банки с высокорискованной моделью ведения бизнеса в поисках новых клиентов.
Высокорискованная модель бизнеса у банка обозначает то, что банк дает кредиты практически всем подряд, компенсируя риски высокими ставками.
Вы перезваниваете, а там оператор предлагает вам взять кредит.
Зачем они так делают
Ответ банален - компании не хотят попасть в список "спам". Многие программы с определителями номера не реагируют на жалобы клиентов о навязчивой рекламе, если человек звонит в компанию сам. Логика проста: как вам могут что-то навязать, если вы звоните сами?
Кроме того, ужесточение наказания за использование личных данных граждан пугает эти компании большими штрафами. Например, за неправомерную рекламу того же кредита банк может быть оштрафован на 100-300 тысяч рублей. А если вы знаете точно, что не давали этому банку или его партнерам права использовать и обрабатывать свои личные данные, его звонок является неправомерным. Когда вы звоните в банк сами, даже не зная, что это банк, вся ответственность чисто формально с банка снимается.
Мошенники тоже в теме
Также могут звонить и сбрасывать мошенники. Когда вы перезваниваете на незнакомый номер, вы уже встревожены. Всегда есть подозрение, что что-то случилось. Так как выманить у человека деньги (реквизиты банковской карты) можно только когда человек в эмоциональном состоянии, сам факт перезванивания - горячий фактор.
Что делать?
Не верить незнакомым людям на слово, и тем более словам человека, звонящего с незнакомого номера.
Всегда проверять информацию в источнике: если сообщают о проблемах с банком, звоним банк по номеру, написанному на карте, если с родственником - звоним родственнику.
Полезный материал? Ставь лайк!