Найти тему
Заметки о Вибрациях

Madonna's "Madame X": рецензия

https://4.bp.blogspot.com/-whzTFdsKtZE/XNvTX_TLpeI/AAAAAAABFU4/DVxoPWWwTlIzeTNZc8VN8O-H9PGLfKXxgCLcBGAs/s1600/Madame%2BX%2Bby%2Banhell2005.png
https://4.bp.blogspot.com/-whzTFdsKtZE/XNvTX_TLpeI/AAAAAAABFU4/DVxoPWWwTlIzeTNZc8VN8O-H9PGLfKXxgCLcBGAs/s1600/Madame%2BX%2Bby%2Banhell2005.png

Смелая, экстравагантная, самоуверенная и не похожая ни на что, что Мадонна когда-либо делала раньше, пластинка "Madame X" вновь показывает нам Мадонну с блеском в глазах и живой энергией.

Последняя героиня Мадонны "Мадам Икс" получила своя имя от известной исторической фигуры Вирджинии Амели Авеньо Готро: светской львицы, которая эпатировала все французское общество, обнажая все свое плечо, вы не поверите, на портретах. И хотя Мэдж предпочитает более предприимчивый подход к текущему рынку труда (Мадам Икс мать, ребенок, учитель, монахиня, певица и ко всему прочему святая), это подходящее название для записи, которая исследует все стороны современной поп-музыки как сейчас и принято, в полном ассортименте актуальных звучания: здесь и заход на территорию латинского попа, и клокочущий ударными трэп, Нью-Йоркское диско, хаус и реггетон.

В свои самые отвязные моменты, "Мадам Икс" это смелая, странная, и не похожая ни на что из того, что делала Мадонна раньше, запись. Безумный "Dark Ballet" использует мрачные струны и вокал в стиле робота; столь же злодейский и задиристый трек "Ray of Light" . Затем, совершенно из ниоткуда, наступает длинная фортепианная пауза, превращаясь в искаженный, сверкающий сэмпл из балета "Щелкунчика" Чайковского это блестяще помпезная композиция. "Я хочу рассказать тебе о любви... и одиночестве", драматически поет Мадонна.

В значительной степени затрагивая обе эти темы, "Madame X" изучает ситуацию в мире в целом, а также место Мадонны в нем. "Madame X" не безупречна в своей концепции: порой попытки Мадонны вести за собой будущую революцию выглядит вполне убедительно. В "Killers, Who Are Partying" есть некоторые совершенно явные промахи: жутко пафосные и рафинированные строчки типа: "Я буду исламом, если ислам ненавидят" и "Я стану коренным индийцем, если индийца захватят" отчего-то кажутся лишь скупыми выражениями солидарности, особенно неловко слышать это от богатой белой женщины, которая, такое ощущение, ставит себя в центр истории любого из меньшинств.

"Madame X" становится гораздно более интересной вещью, когда фокус снова смещается на саму Мадонну. "Crazy" из-под продюсерского пера Джейсона Эвигана и Майка Дина (бессменного коллаборатора и звукоинженера Канье Уэста) обращенный к себе призыв: "Я склоняю колени за тебя, словно молюсь", поет она, нарочно отсылая к альбому 1989 года. Она переходит от своих ранних заигрываний с религией к обреченному помешательству "О боже, взгляни теперь на меня".

"Bitch, I'm Loca", тем временем, это своего рода развязный гимн, который мог бы прозвучать из логова диснеевского злодея Урсулы: Малума (который также появляется на главном сингле "Medellín") выступил здесь идеальным напарником. "Куда ты хочешь, чтобы я это положил?" с юморком подмигивает он. "Ты можешь положить его внутрь", игриво отвечает старушка Мадонна. Ее кавер на "Faz Gostoso" первоначально это композиция бразильской поп-звезды Blaya столь же большое наслаждение. И выдающийся номер "I don't Search I Find", вдохновленный хаус музыкой, напоминает постановку Шепа Петтибоун на 'Vogue' и реинтерпретацию цитаты Пабло Пикассо для названия его картины настолько это удивительный трек. "Наконец-то, хватит любви", заявляет Мадонна.

На протяжении всей своей 40-летней карьеры Мадонна всегда внимательно следила за критикой в свой адрес; об этом нам говорят такие ее строчки в "Extreme Accident" и ее уязвимое признание в"Looking For Mercy" ("я вся в дизайнерских вещах, пожалуйста, симпатизируйте мне", - умоляет она). "Люди всегда пытались заставить меня замолчать по той или иной причине, не важно, недостаточно ли я красива, не достаточно хорошо пою, недостаточно талантлива, почему я до сих пор не остепенилась, а теперь я уже недостаточно молода", поделилась недавно Мадонна журналу Vogue.

В действительности, если бы возраст не был выбранной магистральной темой альбома, то королева поп-музыки была бы "через чур" в чем угодно: слишком сексуальной, слишком требующая внимания к себе, слишком странной, слишком противоречивой, слишком откровенной, слишком не желающей тихо исчезнуть из индустрии и попрощаться со всеми. Вместо этого Мадонна все еще работает и горит, и звезда ее таланта танцует под ритмы и мелодии, возможно в последний раз так ярко.

Впервые со времен "Confessions on a Dance Floor", возможно, в глазах Мадонны появился азарт, по крайней мере, это заметно для нас, слушателей. Беспокойная "Мадам Икс" не только не подражает современным поп-трендам, но смешивает их в новые формы, играясь ими, как настоящая мастерица.