Мелкий вчера кашлял без продыху.
Посадила его опять на ингаляции. Дома, потому что кашель стал жёстким, тяжёлым и приступами.
Ни к чему его такого таскать в сад. И ему плохо, и, не дай боги, кого-нибудь там заразит.
А значит, снова будем заниматься.
Расскажу, как сейчас строятся наши с ним занятия. Сразу оговорюсь, занимаюсь я с ним не столько для его развития, сколько для того, чтобы он был занят.
Потому что, если он не занят чем-то продуктивным, он сходит с ума. Впрочем - и воспитатели меня поймут - как и все дети, предоставленные сами себе.
Им нужно "организовывать досуг". Иначе разнесут дом, да и сами, переиграв во всё, займутся чем-нибудь деструктивным для разума и воли.
Нет, свободное время у мелкого тоже есть.
Итак.
Все занятия можно разбить на несколько дисциплин, условных, конечно: окружающий мир, математика и русский язык.
Всего у нас получается три занятия утренних и после перерыва ещё одно на моторику.
У меня от старшей остались тетрадки Ломоносовской школы, из серии "Готов ли я к школе?"
Две части, в одной "Речь и письмо" и "Осведомлённость", в другой "Пространство" и "Математика".
Мелкий делает по одному занятию из каждой части.
Пространство - положение вещей в пространстве. "Над", "под", "за", "сверху", "около". Расположение на листе. Дети к первому классу плоховато это умеют.
Математику эта школа даёт очень близко к школьным требованиям и занятиям. Это мне нравится. Именно что готовит к школе.
"Осведомлённость" - это про окружающий мир. Есть довольно сложные задания. Например, вот это:
Да-да, шестилетка должен написать названия. В общем-то, мой справился. Не везде верно, но почти.
Как Ломоносовская школа даёт русский - "Речь и письмо" - мне не по душе. Скучно, нудно, неэффективно.
Мелкому тоже не заходит. Он, как видит целый лист прописей - печатные прописи, каково, а? - так у него весь запал и кончается.
Ну и читать страницы слогов - скучно.
Читать он учился по букварю Жуковой. Старшая тогда была в первом классе и она его учила. Да-да, я почти ни при чём. ))
Однако задания именно в этих тетрадках - "Готов ли я к школе?" - построены не так скучно: тут нужно написать название предмета, написать слог, выделить звуки. Мелкий это делал и не возмущался.
Дальше "Мышематика".
Мелкий сейчас смотрит следующую часть "Необычной математики" и радуется: "Ой, мааама, тут даже нет делений шоколадки для Миши и Маши!" - очень уж ему трудно даётся закрашивание клеточек в этом задании.
Но оно там есть. Хехехе.
Мы как раз сегодня закончили "Необычную математику" для детей 5-6 лет.
Мелкий делал по развороту, т.е. сразу четыре задания.
Досадовал на повторяющиеся задания, но в целом был увлечён. Там, действительно, нетривиальный подход к подаче материала.
Ребёнок легче запоминает состав числа, так как на каждом задании алгоритм решения меняется и ребёнок вынужден включать мышление.
Это хорошо. Но я бы и дальше занималась по "Ломоносовской школе", если бы был материал. А его просто нет. Мы всё прорешали.
Завтра начнём вторую часть, для детей шести-семи лет. Дальше я планирую порыться в большом томе с заданиями, которые он не доделал. "Годовой курс обучающих заданий". Там у нас остались несделанными задания из "Готовим руку к письму" и "Начинаем читать".
Штриховка, спирали, буквы, рисунки по пунктиру. Слоги, твёрдые, мягкие, различные вариации на тему "напиши слово". Вместе с "Необычной математикой" нам хватит ещё месяца на два, а там посмотрим.
Сейчас он уже закончил утренние занятия и играет в планшет.
Обычно я ему читаю после занятий - как награда.
Пока он решает и пишет, я рядом. Потому что у него иногда возникают сложности, и мне нужно объяснять трудные места.
Например, он никак не научится слышать в словах буквы "ю" и "я". Там, где есть "ю", он пишет или мягкий знак и "у", или "и" и "у".
Сейчас я пойду готовить на кухню, он пойдёт со мной. Возьмёт пластилин или краски, или карандаши, или ножницы.
Что-то из того, чем мы занимаемся для развития мелкой моторики.
ваш Мартокот, очень долго возился с этой статьёй. Фотки и попытка собрать всё не-сумбурно - это, оказывается, сложно.