5 октября Инне Чуриковой исполнилось 76 лет. Недавно опубликовала на канале пост про Настю Волочкову и самые удивительные комментарии к нему для меня на темы «Не завидуйте», «Назло завистникам», «На себя посмотри». Так обычно пишут, когда других аргументов нет и сказать в общем-то нечего, а хочется
Почему-то чувство зависти у меня атрофировано. Злость, раздражение, «вы все меня бесите» ─ это, пожалуйста, а вот завидовать не умею. Но если бы могла, позавидовала бы Чуриковой. Вот уж кто действительно этого достоин.
Она способна сыграть все: простушку, стерву, уродину, красавицу, крестьянку, аристократку, да хоть дерево.
После окончания Щепкинского училища Инна Михайловна не была нарасхват. И это, несмотря на то, что она еще будучи студенткой доказала свою состоятельность, снявшись в «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Неуловимые мстители» и «Морозко». И везде была абсолютно разной!
Вот как рассказывал о ней в книге «Безбилетный пассажир» Георгий Данелия.
А на соблазнительницу Розочку я пригласил Инну Чурикову… Чурикова зашла ко мне в кабинет, когда там сидели мои соавторы, Ежов и Конецкий.
— Сценарий прочитала? — спросил я.
— Да!
— Сниматься согласна?
— Ой, конечно!
— Ну иди в группу, я освобожусь, потом поговорим.
Чурикова вышла.
— А кого она будет играть? — спросил Конецкий.
— Розочку.
— Опупел? Розочка — это Бриджит Бардо, Мерилин Монро!
Я вышел, пошел в комнату группы, где меня ждала Инна, и попросил ее зайти ко мне в кабинет снова минут через двадцать:
— Но ты уже не ты. Ты секс-символ, Мерилин Монро или что-то в этом духе. Сниматься не очень хочешь, нас слегка презираешь, но... снизошла.
Через десять минут ко мне в кабинет зашла женщина-вамп. (Инна немного изменила прическу, ярко накрасила губы и накинула на плечи шелковый шарфик.) Она высокомерно кивнула соавторам, небрежно бросила сценарий мне на стол и сказала низким чарующим голосом:
— Прочитала. Я подумаю.
Кинула уничтожающий взгляд на соавторов и сексуальной походкой удалилась.
— А эта как? — спросил я.
— Эта уже может быть, — сказал Ежов.
— Она похожа на ту, — сказал Конецкий, — но большая разница!
Чурикову взяли лишь в ТЮЗ. И вскоре, за роль лисы в детском спектакле едва не уволили. Посчитали, что ее персонаж не по-детски вызывающий и сексуальный. К счастью, ограничились выговором.
Зато ее заметил будущий муж ─ режиссер Глеб Панфилов. Они вместе больше 50 лет. Никаких грязных историй, внебрачных детей, хождений по ток-шоу с разоблачениями.
Вот ей бы я позавидовала. Если бы могла, конечно…