В продолжение разговора о российском кино расскажу о фильме «Связь». Картина далеко не новая, но зацепившая. Две столицы, много солнца, значительно меньше позитива, просто кусок из чужой жизни, в чем-то понятной и близкой. Режиссер – небезызвестная Авдотья Смирнова. В ролях – Анна Михалкова, Михаил Пореченков, Ирина Розанова.
Сюжет не самый оригинальный - герой в Москве, героиня в Питере, у обоих семьи и любовь друг к другу. Ни за что не стала бы смотреть кино, прочитав такое краткое содержание) Но именно это зацепило.
Спокойное и легкое повествование оживляют вокзалы, поезда и самолеты. Мне как любителю перемещаться в пространстве такое нравится. Ещё подкупает удивительная естественность. В отзывах наоборот упрекают артистов в невыразительности, а мне такое нравится – бурные эмоции как раз выглядят натужными в 90 случаях из сотни.
Просто все по-бытовому, без надрыва, но некоторые тихие сцены передают внутреннюю вибрацию героев как нельзя лучше. Как тогда, когда героиня заклеивает пальцы мужа пластырем и раздается звонок от ее любимого. Телефон звонит, она протягивает руку за пластырем, наклеивает, разглаживает, телефон звонит.
Вообще Михалкова меня порадовала. Она там такая милая, такая девочка – «это ваши мужские дела». А как она пыталась щуку продать или отдать кому-нибудь. И осень там, как и сейчас за окном - действительно, любить надо осенью, а весной это пошло и банально. Летом так и вообще ни к чему - лето и есть любовь, к жизни, вполне достаточно.
И сколько бы ни рассуждали о морали-аморальности внебрачных связей, героев ленты не хочется осуждать. Как друзей, которых принимаешь целиком, вместе с их взглядами и недостатками. Которые и тебя тоже принимают как есть, без нотаций и поучений.