Когда мне предложили пойти в музей "Московский транспорт", я засомневалась. Несмотря на всю мою любовь к новому, слово "музей" обещает что-то скучное, статичное и оторванное от реальной жизни. Посмотрев фотографии, я решилась всё же пойти. Воистину, это был правильный выбор.
Музей представляет из себя несколько ангаров, в которых стоит куча всякой техники: автомобили разного возраста и состояния, городской транспорт лохматых годов и некоторые редкие образцы (возможно единственного экземпляра).
Я попала в музей во время его глобальной перестройки, поэтому часть экспозиции, как мне сказали, была скрыта от глаз, другая часть стояла на улице. Но та часть, что была выставлена, оказалась очень интересна даже мне (просто я по своему половому признаку не очень разбираюсь в машинах).
У нас был экскурсовод. Он рассказал нам немного про то, как вообще появился первый автомобиль, какие он потом претерпевал изменения. В общем, выдал нам немного истории (минут так на 40). А в качестве иллюстрации выступали какие-то божественные машины из частных коллекций.
Далее нам рассказали интересную историю о том, что Михаил Прохоров, прогадав с Ё-мобилем (проект пришлось закрыть), всё же сдержал своё обещание, которое он дал нескольким людям, включая Владимира Вольфовича Жириновского (он раздал им сертификаты на Ё-мобиль), и выпустил 4 машины. Они были не гибридами, а полностью электрическими.
Своим экземпляром Владимир Жириновский действительно пользовался. Но после первой же зимы произошла потеря заряда аккумуляторов, потом были попытки починить и снова ездить. В общем, в итоге уже безжизненным Ё-мобиль прикатили в этот музей.
Меня безумно удивила огромная коллекция "Москвичей" в этом музее. Кроме гоночного "Москвича", у которого тоже какая-то интересная история создания (вроде как готовили его к Формуле-1, но в последний момент что-то не срослось и тогда СССР решили, что у нас будет своя Формула-1, но без блэкджека 😜), в музее есть раллийные "Москвичи", "Москвичи" из будущего, электрический "Москвич", пяти-миллионный "Москвич"... В общем, коллекция богатая!
Среди других интересных экспонатов я хочу выделить самодельную машину. И я ничего не путаю. "Панголина" – уникальный советский самодельный автомобиль. Собран Александром Кулыгиным в 1980 году. История гениального человека. Почитайте, информации в интернете очень много.
Автомобиль претерпел некоторые изменения со времени его создания, перекрашивался, менялась крыша. А сейчас... в общем, посмотрите, где и как он стоит сейчас. "Панголина" стала очень известной в 80-е, изменила жизнь создателя, который в конечном итоге уехал в США (в Москве не было места его фантазии) и продавал кит-кары! Это наборы для самостоятельной сборки автомобиля. Невероятно.
Ну, и немного фотографий ещё, чтобы получше получилось понять, что же это за музей.
Раньше здесь был другой музей, специализировался на ретро-автомобилях (вот откуда первая подборка), а теперь он находится под крылом "Мосгортранса" и объединён с парочкой других музеев, поэтому прежним он уже не будет. Надеюсь, он станет только лучше.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки, делитесь мнением, подписывайтесь на канал. Впереди ещё столько всего интересного! ♥
Секретный советский бункер в центре Москвы. Что с ним стало
Прости, Юра: мы всё спустили в унитаз. Впечатления от Музея Космонавтики
Самая высокая смотровая площадка Европы. Бесплатно