Найти тему
Заметки о Вибрациях

Rammstein - "Rammstein": рецензия

https://gfx.antyradio.pl/var/antyradio/storage/images/muzyka/recenzje/rammstein-rammstein-recenzja-1231425/7318996-1-pol-PL/Rammstein-Rammstein-RECENZJA_fullWidth.jpg
https://gfx.antyradio.pl/var/antyradio/storage/images/muzyka/recenzje/rammstein-rammstein-recenzja-1231425/7318996-1-pol-PL/Rammstein-Rammstein-RECENZJA_fullWidth.jpg

Данная пластинка — это 7-ой полноформатный альбом коллектива за более чем четвертьвековую историю существования группы. Примечателен он в первую очередь тем фактом, что с момента выхода предыдущего альбома прошло добрых 10 лет. Это самый большой перерыв между выходами альбомов этой группы.

Свою огромную фанбазу группа заработала своим характером, своим узнаваемыми звучанием. Услышав любой трек коллектива какого угодно года, вы поймете, что это именно Рамштайн. Этот альбом ждали невероятно, я думаю вы сами стали сами свидетелями хайпа вокруг пластинки в социальных сетях.

Вернулись же Рамштайн с крайне мощным синглом
"Deutchland" . Это действительно очень бодрая, мощная композиция, подкрепленная невероятно сильным и очень детально проработанным кинематографичным клипом. Они вернулись именно так, как они обязаны были вернуться: громко, со скандалами, с крутым треком, с невероятным клипом, так все и получилось. Чуть позже вышел второй сингл "Radio" , и эта композиция была уже далеко не такой сильной и вообще представляла для меня какой-то странный выбор со стороны музыкантов.

И вот, альбом таки увидел свет, фанаты ликуют. Многие, естественно, возмутились тем, что звук у Рамштайн стал легче, и действительно, на самом деле этот альбом звучит на порядок легче, чем любая предыдущая запись группы. Это абсолютно разумное и логичное решение для всех тяжелых групп, но Рамштайн подошли к нему несколько по-своему, и уже вот этот их своеобразный подход, по-моему, был неверным решениям.

Сейчас Рамштайн это уже далеко не тот бескомпромиссный индустриальный метал новой волны (именно так окрестили этот жанр в Германии "новая волна немецкой тяжести"). И Рамштайн были самым ярким представителем этого жанра. Почему были? Потому что по-настоящему быстрых и мощных треков на этом альбоме всего три: это "Deutchland", "Tattoo" и "Zeig dich". Все остальные треки это всевозмлжные эксперименты со звучанием, жанрами и интонациями.

В принципе, что-то подобное Рамштайн практиковали и до этого, но тут это приобрело прямо-таки воистину масштабные формы. Например, трек "Sex" очень явно отсылает нас к hard'n'heavy и южному металу. Это относительно традиционно, но это очень легкая по меркам Рамштайн баллада. Однако самый же явный и самый заметный эксперимент это трек "Ausländer". Вы просто послушайте его, эта композиция спокойно может быть в ротации практически на любой радиостанции прямо сейчас. Она очень простая, в ней обыкновенная попсовая мелодика, достаточно легкий посыл. Это действительно какой-то альтернативный рок на немецком.

Еще раз отмечу, что в каждом треке по-прежнему узнаются Рамштайн. Это абсолютно нормальная ситуация, когда по прошествии десяти лет группа начинает экспериментировать и играет по-другому. И тем не менее, кроме перечисленных мною трех треков, которые наверняка успешно войдут в программу группы на концертах, все остальное здесь собрано будто только ради заполнения пространства альбома. Многие фанаты согласятся со мной, я неоднократно слышал подобные отзывы в духе "на альбоме всего 3-4 достойных трека, остальное не запомнилось". Все эти эксперименты неудачные и не звучат сколько-нибудь свежо.

Из плюсов альбома, это, безусловно, само звучание, отличные инструментальные партии, сильнейший как всегда вокал Тиля Линдеманна, отмастерен альбом просто прекрасно.

Также отдельно отмечу грамотное композиционное построение пластинки. В плане динамики она нигде особо не провисает, начинаясь с мощнейшей "Deutchland" , постепенно идет вниз по накалу, к финалу снова вырастает и заканчивается очень спокойным и таинственным треком "Hallomann".

От многих я уже успел услышать, что на данном альбоме Рамштайн попытались собрать все лучшее, что было в их творчестве на сегодняшний момент, и в принципе это правда. Они вобрали в альбом все, что делали когда-либо и сделали это крайне хорошо, только вот свежести пластинки это не прибавляет. По сути, их предыдущие записи никуда не деваются, зачем, казалось бы, заниматься самоповтором?

Создается впечатление, что Рамштайн переходит в разряд групп типа Металлики, которые выпускают альбом просто для галочки, чтобы был повод поехать в новый тур со старыми треками. Таким образом, едва ли этот альбом можно посоветовать тем, кто хочет познакомиться с творчеством группы. А уж представляю как разочарованы ярые фанаты немецкого коллектива, которые ждали новинок от своих кумиров целых 10 лет.

Это нормальный альбом, но откровенно говоря, его не включишь в список лучших записей группы. Он отлично собран, с прекрасным звуком, отлично прорекламирован, но не оставляет после себя чувство удовлетворения.