Спортивные маркетологи и операционные директора признают, что они должны предложить болельщикам уникальный, персонализированный продукт, чтобы побудить их вновь прийти на шоу.
Вот три стратегии, которые маркетологи используют для увеличения продаж билетов и повышения лояльности в течение всего года, независимо от положения своей команды.
1. Использование данных для увеличения продаж
Хотя пивовары Milwaukee Brewers, как и любая другая команда, хотели бы выиграть Мировую Серию, они полагаются на аналитику данных, чтобы их самые преданные поклонники возвращались сюда из года в год.
Команда аналитиков Brewers ищет признаки лояльности, используя данные со сканеров билетов, историю покупок и даже электронную почту. Данные сканера билетов показывают, сколько владельцев абонементов действительно посетили матчи, что позволяет прогнозировать вероятность их продления.
Команда также анализирует каждое письмо от своих болельщиков, исходя из предположения, что те, кто тратит время на написание письма, более преданны делу, чем среднестатистический поклонник.
"Пивовары" сотрудничают с поставщиком демографических данных, чтобы нарисовать более полную картину болельщиков в их электронной почте, включая возраст, доход и местоположение.
Информация, полученная в результате послесезонных исследований, дает им дополнительную информацию. Клуб использует данные из всех этих точек контакта для определения владельцев сезонных абонементов.
Эти люди скорее всего, продлят свой абонемент, и тех, кто нуждается в более активном стимулировании, чтобы они могли сосредоточить свои усилия в области продаж и маркетинга. Это меньшая по размеру группа, но потенциальный доход намного выше, что позволяет команде достичь большей окупаемости инвестиций.
2. Предоставление эксклюзивных преимуществ и индивидуализированных услуг
Например, программа лояльности Washington Redskins Rewards позволяет давним болельщикам участвовать в уникальных мероприятиях, таких как присоединение к игрокам в предигровом туннеле перед началом матча или добавление их имен к Стене славы стадиона.
"Хищники Торонто" предлагают MBNA Rewards Platinum Plus MasterCard, которая позволяет болельщикам использовать стандартные кредитные карты для накопления баллов, которые можно обменять на билеты на ежегодный Raptors Red Party. Они также могут получить специальные подарки и возможность присоединиться к эксклюзивному роуд-путешествию хищников.
3. Подарить радость с билетами на памятные мероприятия
Daytona 500 была новатором в увеличении продаж.
Каждый фанат любит сувениры. Памятные билеты на мероприятия добавляют волнение, VIP-обучение болельщиков повышая программы лояльности. Они являются важной частью брендинга, заставляя болельщиков чувствовать себя частью эксклюзивного клуба.
Хорошо продуманный билет или почтовый ящик - это золото социальных сетей - болельщики не могут не поделиться им со своими друзьями. Этот вид естественного продвижения ничего не стоит и может быть таким же эффективным в создании узнаваемости бренда, как и более традиционные формы рекламы.
Daytona 500 воспользовалась возможностями социального обмена, напечатав памятный билет, чтобы отпраздновать славную историю гонки и продвинуть свой новый проект строительства стадиона. В билете использовалась линзовая печать для получения динамического изображения, которое меняется при просмотре под разными углами.
На одном изображении черно-белый снимок трека 1959 года, а на другом - тот же трек в полном цвете 2016 года. Билет стал хитом в социальных сетях, набрав сотни лайков, акций и комментариев. Впервые с 2008 года эта гонка была распродана благодаря проекту реконструкции Дайтонского подъёма стоимостью 400 миллионов долларов США, который включал в себя добавление 40 000 новых мест.
Indianapolis Motor Speedway представил аналогичный памятный билет в честь 100-й гонки Indy 500. Пластиковый билет с изображением Хуана Пабло Монтойи был доступен только в ограниченном количестве, поощряя болельщиков делать предварительный заказ.
Другие команды экспериментируют с индивидуальными шнурками, билетами класса люкс на соревновательные игры и жесткими пластиковыми билетами, которые можно закрепить на шнурках.
Некоторые даже предлагают специальный доступ в специально отведенные места, такие как ложе для прессы и столовые, давая самым преданным поклонникам еще большее ощущение эксклюзивности.
Эти болельщики находятся в своей категории, и они платят больше всего за то, что с ними так обращаются. Наиболее успешные франшизы в спорте признают это и постоянно ищут новые, инновационные пути повышения уровня VIP-услуг.
Для управления этими сложными процессами клубы активно сотрудничают с компаниями, специализирующимися на технологиях Big Data.
Приятного Вам просмотра спортивных состязаний!