(Karmouz War, 2018, Египет)
Если вы думаете, что российские киномаркетологи самые хитропопые в мире, то ни черта подобного! Их египетские коллеги разводят зрителя куда нахальнее.
Решив снять свой высокобюджетный (по их меркам) боевик "на основе реальных событий", они смекнули, что для проката его по миру одних местечковых "звезд" будет явно недостаточно. Поэтому в придачу к ним выписали из-за границы известного актёра, который оказался им по карману - звезду современного B-movie Скотта Эдкинса. Вот только задействовали его на третьем плане, продержав его героя почти весь фильм в клетке и выпустив на волю лишь в финальной битве. Да и то минут на восемь.
Как бы то ни было, формально Скотт в картине засветился. Что и дало её создателям право вывесить его небритый лик на постерах. И пофиг, что в аннотации идёт речь не только о другом герое, а и вовсе о его антагонисте. Главное, теперь египтяне продавали зрителям не просто боевик с никому не известными арабами, а боевик с Эдкинсом, и официально к ним было не подкопаться.
Точнее говоря, "Война в Кармузе" не обычный боевик, а боевик патриотический. Вся его движуха происходит в середине 20 века, когда многострадальные египетские земли всё ещё изнывали под сапогом британской оккупации, но гордый египетский народ уже хмурил брови, хрустел кулаками и вопрошал "Доколе?".
В Кармузе, одном из районов Александрии, оккупантов не любили особенно горячо. Даже сам начальник тамошнего отделения полиции Юсеф мог иногда показать им свой мозолистый кукиш. В отместку за это вусмерть обиженные британские солдаты ездили ночью по Кармузу на лошадях, ловили местных девочек и насиловали их, злодейски гогоча и попирая честь своих мундиров.
Однако в последнюю их поездку что-то пошло не так. Едва насильники спустили штаны перед очередной избитой жертвой, как вдруг из темноты выскочил разъяренный пролетариат в лице местных рыбаков. Которые так щедро вломили оккупантам, что досталось даже их лошадям, а один из негодяев и вовсе скончался от передоза люлей.
Эта недружественная британо-египетская встреча завершилась наутро в участке Юсефа. Где собрались все: героические рыбаки, чудом недобитый ими оккупант и несчастная девочка. Ситуёвина была кристально очевидна, но тут неожиданно выяснилось, что насильник-то не абы кто, а племянник самого командующего стоящих в Александрии, британских войск. И вскоре к Юсефу нагрянула полуофициальная делегация, которая наглым тоном велела ему не только отпустить преступника, но и выдать ей рыбаков, что имели неосторожность вывихнуть плечо заколошматить второго насильника до потери пульса.
"А не пошли бы вы, сэры, на... на наши достопримечательности посмотреть! - вскипел Юсеф, которого такой расклад категорически не устроил. И который, глядя в большие печальные глаза избитой девочки и всего честно́го народа Кармуза, не мог поступить иначе.
Сэры покачали головами, но пошли совсем в другую сторону - поднимать по тревоге армию и... хм... Берсерка (Скотт Эдкинс). После чего те примчались к юсефовскому участку, окружили его и айда штурмовать героических египтян аж до самых финальных титров. Почти как в "Нападении на 13 участок", только силами не кучки головорезов, а целой дивизии с танками, крупнокалиберными пулеметами и вышеупомянутым Берсерком.
Короче, веселуха поперла - не бей лежачего, хотя на самом деле кого только и чем попало в этом кино за два часа не били.
***
В общем, немного жаль, что патриотический экшен из Египта оказался не таким смешным трэшаком, как турецкий "Волк", а отчасти даже смотрибельной картиной (особенно в финальном махаче с Эдкинсом). Конечно, тоже во многом наивной и пафосной, но здесь это присутствует в терпимой для примитивного боевика концентрации. Да и Скотт Эдкинс, чей герой хоть и пришит к сюжету белыми нитками, отыграл свою небольшую роль прыгуче и энергично. И показал нам настоящего 100% Эдкинса, пусть даже в чисто маркетинговых для фильма целях - ладно, так уж и быть, прощаем.