Найти тему
Музтальгия

Русские хиты 2000-х. Часть 5.

Оглавление

Приветствую! Сегодня у нас в основе своей лирика и хулиганство. Жанры, как и всегда, разные. Как и песни, которые могут вызывать полярные эмоции. Но обо всём и всех по порядку. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог «Музтальгия». А значит – будет интересно!

Тату – Я сошла с ума

Новаторы-провокаторы. Целиком и полностью авторский поп-проект. Именно идеи Ивана Шаповалова и их крайне смелое для начала 21-го века воплощение сделали из двух девушек без особых талантов и харизмы – суперзвёзд. Одна – поёт, вторая – кричит. Но слушается гармонично. Хотя всё внимание было приковано к образам, визуальной подаче и постоянным скандалам – песни дуэта с легкостью выдерживают проверку временем. Приятные аранжировки и запоминающийся мотив. Чёткая цель, ощущение границ и того, насколько их можно (и нужно) пересекать сделали своё дело. Без Тату – было бы скучно. Хорошо, что они были.

Банд’Эрос – Каламбия пикчерз

Чтобы описать насколько это плохо – у меня не хватит словарного запаса. И дело тут не в хип-хопе. Здесь всё раздражает. Звук примитивный, голоса неприятные, внешность крайне отталкивающая. Ещё и в песне нет никакого смысла. Обычный наскоро зарифмованный набор слов. Здесь нет дерзости и попытки быть смешными. Ни грамма оригинальности или собственного стиля. Лишь банальный пофигизм и горы клише, затасканные до дыр. Shame on you!

Олег Чубыкин – Не случайно

Интеллигентный поп – птица редкая. В природе встречается в единичных случаях. Перед нами – как раз такой экспонат. Романтичный и трепетный. Негромко произносит нежности в микрофон. Взяв гитару в руки, обрамляет их в красивую мелодию. И всё так непринуждённо и органично – заслушаешься. Настолько не от мира сего данный человек, что его творчество просто не может быть массовым продуктом. Это чудо – только для гурманов. Вы ведь из таких, да?

Юлия Савичева – Высоко

Как-то в прошлом выпуске мы без фабричных выбросов обошлись. Исправляемся. Когда видишь эту обложку (см. выше) – какие мысли приходят в голову? Чего-то загадочного, необычного, почти арт-хаусного. Обломитесь. Эти типичнейший поп. Нудный и монотонный. Чувственность здесь подменяется высокими нотами, а эмоциональность – фейковой надрывностью. От тебя буквально требуют – сочувствуй! Плачь! Покупай! То есть – сопереживай! А всё это само должно появиться при прослушивании. Без ненужных костылей. Здесь же – сплошной мрак. А вне готики – он совсем не притягателен.

Ночные Снайперы – Асфальт

Одна из главных проблем русского рока – зацикленность на текстах. И всё потому, что хороших поэтов в нём мало. Единицы могут в понятных формах и рифмах донести до слушателя то, что хотят сказать. Чётко и ясно. Диана Арбенина на это способна. Без излишних недомолвок и заумствований. Отстранённо, но трепетно. Холодно, но откровенно. Даже слишком иногда. Вот и воспринимать «Снайперов» не всегда просто. Без украшательств ведь не каждому понравится.

Это была пятая часть. Если вам понравился материал – поставьте палец вверх и подпишитесь на мой блог. В последнее время количество показов существенно сократилось поэтому рекомендации друзьям и репосты в соцсетях становятся для меня ещё более важными. Именно ваше внимание и активность – основной мотиватор для дальнейшей жизни блога. Ознакомьтесь и с другими моими публикациями – там немало тем о музыке недавнего прошлого и думаю вы найдёте, что заинтересует именно вас. Делитесь своим мнением о русской музыке 00-х в комментариях и надеюсь, что вы останетесь с Музтальгией надолго) А следующий материал выйдет уже совсем скоро.