Во время первых испытаний моего самосборного квадрокоптера случился у меня один случай. Делал я тестовый полет (еще до введения штрафов по 50 000 рублей, территория по большей части пустырь, стоят отдельные строящиеся дома с разбросом в 100 метров друг от друга) вокруг своего строящегося дома, смотрел поведение квадрокоптера, дальность работы аппаратуры, скорости, на которых он стабильно летит, и не заметил, как поднял его на высоту около 100 метров (это был мой 3 полет, поэтому я еще только учился им управлять, сейчас таких ошибок не допускаю, да и вообще не летаю в черте населенного пункта). Обнаружил я это в 500 метрах от себя и решил вернуть его к точке взлета. Щелкнул тумблером пульта управления, перевел его в режим возврата домой... Квадрокоптер резво спустившись до положенных 50 метров повернул в сторону дома и пошел на разгон. Дальше в очках я увидел отлетающий винт и дикое вращение картинки. Секунда времени и сигнал пропал.
Включив повтор записи в очках, я попытался разглядеть куда именно падал мой "Франкенштейн". но так и не нашел ориентиров. Пошел искать в ту точку, с которой я его пытался вернуть. Разумеется квадрокоптера там не оказалось. Пульт сигнал не ловил, очки тоже. Начал прочесывать окрестности, безрезультатно. Увидел недалеко соседей, работающих у себя на участке и спросил, видели ли они что нибудь. На удивление, они вынесли мне из дома мой изрядно побитый квадрокоптер.
Как выяснилось, он упал метрах в 100 от них. Дети соседей быстро съездили к месту крушения на велосипедах, нашли и забрали разбитый квадрик в то время, пока я прочесывал сосновый лес метрах в 150 от места падения.
После этого случая я сделал для себя несколько выводов:
- Нужен способ фиксации гаек, крепящих винт на двигатель (причина крушения - открутившаяся гайка при резком уменьшении оборотов двигателя). Решил этот вопрос для себя сантехнической ФУМ-лентой. Работает так же, как гайка с нейлоновой вставкой. При этом протяжка перед каждым стартом обязательна.
- Летать в черте населенного пункта, и даже там, где могут быть посторонние, особенно дети нельзя. Мало того, что кому то может прилететь квадрокоптером (а он у меня без малого килограмм весит, к тому же лучи из алюминия), так еще и у квадрокоптера в случае нештатной посадки далеко от вас очень быстро вырастают ноги, не предусмотренные конструкцией.
- На картинку, которую передает квадрокоптер в очки должны накладываться GPS координаты. Это делается легко при прошивке и настройке полетного контроллера (если датчик GPS есть на борту вашего квадрокоптера, то достаточно включить нужную галочку при настройке OSD)
- При полетах с собой всегда должен быть OTG переходник для карты памяти, на которую очки или шлем пишут передаваемую картинку ( само собой запись должна вестись, даже если вы от себя дальше метра не отлетаете, мало ли что). На телефоне просмотреть отснятое видео гораздо быстрее и удобнее, чем в очках или шлеме. Удобнее и записать координаты. Телефон при этом должен быть заряжен, а лучше еще и Powerbank с собой иметь. На телефоне должна быть установлена навигационная программа, желательно с оффлайн картами. Лично для себя я купил вот этот адаптер: http://ali.pub/43qq7x
- Квадрокоптер должен быть оборудован автономной, независимой от батареи, пищалкой, желательно очень громкой. Этот вопрос так же достаточно легко решается покупкой и подключением вот такого модуля за 350 рублей: http://ali.pub/43qptx
- На квадрокоптере минимум в 3 местах должен быть нанесен номер телефона владельца. Причем нанесен так, чтобы его нельзя было удалить. Я нанес маркером для CD дисков на всех 4 лучах. В дальнейшем планирую нанести гравировку на лучи.
- Если есть деньги, то стоит купить и установить на квадрокоптер автономный маяк tBeacon (ссылка - https://tbeacon.org/ ). Цена вопроса 3000 рублей.
Этот маяк достаточно дальнобойный и передает координаты голосом на рацию (рацию тоже нужно будет купить).
Соблюдение всех этих правил уже позволило мне 1 раз достаточно быстро найти свой квадрокоптер, который в очередной раз заболел "асфальтной болезнью" обнаружил на своем пути одиноко растущее дерево (без последствий, винты я не считаю, это расходник). Надеюсь эти правила помогут и вам в случае попытки побега вашего квадрокоптера.