Найти тему
Музейные истории

Какая «Ирония судьбы» лучше? Первая или вторая? Да никакая на самом деле

Есть у наших телевизионщиков такая традиция: на Новый год забивать на съемку новых передач и потчевать публику «старыми добрыми фильмами». Список этих фильмов строго ограничен десятком картин, которые крутят сразу по всем каналам с утра до вечера и с ночи до рассвета. И один из таких вечно неувядающих хитов – инфальнтильная история «Ирония судьбы или с легким паром», которую относительно недавно, чуть более 10-ти лет назад попытались продолжить «в современном ключе», сняв «Иронию судьбы. Продолжение».

Можно, конечно, поинтересоваться, а какой фильм вам больше нравится? Но тут ответ будет очевиден – «конечно, первый», хотя на самом деле кинематографических задумок и шуток во втором даже больше. Но все умные идеи второго фильма и его динамизм (первый фильм – вообще-то говоря редкостная тягомотина, всегда удивляюсь стойкости тех, кто смотрит его регулярно, я от начала до конца эту скуку выдержать не могу) напрочь убиты актерским составом.

-2

Ведь если вы помните, во втором фильме основную скрипку играли Саша Белый, которого в этот раз все почему-то называют Ираклием. И если Безруков хотя бы играет, так как умеет и кого умеет, то Хабенский просто откровенно скучает и не врубится, что ему делать, а дочь одного нарушителя правил дорожного движения, когда-то побывавшего д`Артаньяном, просто играть какие то роли никогда не пробовала и не умела. Ей это не обязательно, в фильм возьмут и так. В результате появляющийся на небольшое время старенький Юрий Яковлев переигрывает всю эту шайку, что называется одним движением мизинца.

-3

И тем не менее, второй фильм хотя бы можно посмотреть один раз. Потому что, несмотря на всю бредовость сюжета и никакую игру актеров, там есть драйв, который удерживает внимание. Вот честно, если бы меня поставили перед выбором, что смотреть – первую часть «Иронии судьбы» или вторую, выбрал бы как раз вторую. Хотя лучше бы просто никакой.

-4

Теперь про «всенародно любимый» или «всенародно надоевший фильм».

Вообще, кино на самом деле замечательное, как наглядная иллюстрация обычной советской жизни. Нормально – прямо в фильме, снятом напомню в те времена, когда у нас был развитой социализм, актеры с экрана признаются, что давали взятки продавцам в магазине, чтобы купить мебель.

И мебель то в двух квартирах, расположенных в разных городах – одинаковая до полного совпадения. Вы думаете, это такая хохма? Нет, это такая правда жизни. У всех все было одинаковое, серое и это надо было еще «достать».

-5

Главный герой – типичный инфантил. Сейчас бы он рассказывал «какую страну потеряли». При этом в 1990 – 1991 году наверняка поддерживал бы Ельцина и был «за перемены». Во второй части очень хорошо показано, что все закончилось так, как и должно было закончиться: каждый вернулся к своему. Потому что Женя Лукашин – это, конечно, не Ипполит. Он с ним даже близко не сидел. И вся эта тягомотина, рассказывающая, как со скучно живущим человечком случилось глупое приключение, так и должна была закончиться – пришло утро, все рассеялось, пора на работу. Тем более, что тогда каникул не было и 2 января советские граждане уже дружно топали на работу.

Конечно, та, старая «Ирония судьбы» однозначно выигрывает по актерскому составу. Все-таки Яковлев – это Яковлев, Мягков – это Мягков, да и остальная компания тоже сыграла неплохо. Вот только воспоминаний от фильма остается ровно «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и следы ног на спине Ипполита. Когда-то она имела смысл как насмешка над новогодней советской действительностью. А теперь… Даже не знаю. Хорошо, конечно, когда есть традиции. Но чему доброму и вечному учит эта, новогоднее-рождественская, так сказать, история?! Тому, что если бухнуть в бане водки с пивом, может случиться чудо для тебя и проблемы для других?

-6

Но придет Новый год и мы опять услышим все тут же привычный мотивчик, под который Женя Лукашин будет ехать в полупустом автобусе в аэропорт.

А ты, мой читатель, смотришь «Иронию судьбы»? Идет ли она у тебя фоном в новогодние дни? Или предпочитаешь переключить на что-то другое? И как относишься ко второй части, если можно ее так назвать?