«Гарантировано выиграем 2 из 7 тендеров или вернем вам деньги» - часто такой слоган можно встретить на сайтах.
На самом деле это обычная статистика по тендерам. Средняя температура по больнице, как еще иногда говорят.
Совет один - чем больше вы участвуете, тем выше шанс победить, и те больше вы побеждаете, в итоге.
Конечно, все зависит от сферы, в которой вы работаете. Если рассматривать подобную статистику с возрастающими шансами, то очень примерно можно ее представить в следующем виде по самым популярным направлениям:
- Строительные работы. Чем сложнее смета, тем меньше желающих вписаться. И наоборот, чем меньше видов работ, тем охотнее компании участвуют.
- Услуги клининга/мойки окон/уборки помещений/обслуживания территорий. Ситуация аналогичная строительным работам. Чем меньше и проще объемы в техническом задании, тем больше желающих будет на тендер. Особенно это касается мойки окон. Снижение по таким торгам бывает сильное, до 70-80 % от начальной цены. Так как работы сами по себе несложные, квалификация особо не нужна, если речь не идет об альпинистах, поэтому вполне можно сделать своими силами.
- Вообще, всё, связанное с услугами очень индивидуально. Кто-то получит прибыль, пусть и небольшую, и с приличным снижением, а кто-то даже с дивана не встанет и за начальную цену по контракту.
Далее идут узкоспециальные сферы, а также сферы, где требуются разрешительные документы для работы. Такие как лицензии МЧС, членство СРО, лицензии ФСБ , различные сертификаты и так далее.
Где-то можно выиграть и 1 из 3 торгов, а где то придется отыграть несколько месяцев, чтобы получить более менее приличный контракт.
И в целом, главное, не то, что компании обещают вам «выиграть 1 из N тендеров или мы вернем деньги», а с какой прибылью вы его выиграете.
Итог: Чтобы выигрывать, нужно участвовать. Регулярно. Знать свою сферу и рынок, в котором вы работаете для выставления хорошей, интересной вам цены по торгам.
Госзакупки это не та сфера, в которую вы пришли с дырявым карманом и сидя на печи получаете прибыль. Тут приходится конкурировать, вкладывать свои средства в обеспечение заявок и контрактов, нанимать персонал, закупать материал и так далее, и тому подобное. Данный раздел нацелен на новичков, поэтому просим нас простить за такую простую форму изложения.
В данном случае мы говорим об участии «для всех». Без привилегий со стороны Заказчика.
Источник https://gos-44.ru/baza-znanij/