Впереди был долгий и сложный рейд в сторону Пакистанской границе. Мы его называли просто: рейд на Кандагар.
На вещевом складе работал наш солдат с роты и он иногда подбрасывал некоторые трофейные вещи. Как-то он принёс мне бердцы чехословацкого производства.
-Спасибо, дружище, -поблагодарил я его, -я знаю, что такое чехословацкая обувь, три года служил там. По случаю приобрёл туфли, тогда были модные на высокой подошве, так они до сей поры как новые, хотя прошло 10 лет.
Когда я взял эти ботинки в руки, я ахнул, они были намного легче наших! Но долго мне в них красоваться не пришлось, товарищ поехал в отпуск и попросил на время ботинки. Отказать своему земляку с Дальнего Востока я не мог, но...он вернулся с отпуска без ботинок...Не босиком, конечно, а в других туфлях, ну и ладно, как пришло так и ушло. Суть не в этом. Нам навязывали спальные мешки. Но они прекрасно подходили для ночёвки в базовом районе, а вот тащить такую тяжесть в горы никто и не думал!
Несмотря на то, что новая форма была принята на вооружение, она досталась в первую очередь элитным подразделениям, спецназ, разведка, писарям в штабах...а пехота так и топала по горам в тарой форме, хорошо ещё что сапоги заменили на ботинки, некоторые счастливцы разжились кедами, так что после построения сбрасывали тяжёлые ботинки и... вперёд в горы!
Но эти вопросы в то время особо не волновали, тем более, что в роту прибыли новенькие дизельные УРАЛы для транспортировки минных тралов. Техник роты сиял от удовольствия и покрикивал на водителей, что если кто сунется что-нибудь там регулировать-оторвёт руки!
Первое преимущество перед карбюраторным двигателем я понял в первый день рейда. Когда производили дозаправку техники, водитель махнул рукой, чтобы проезжал мимо. Когда я возмущённо подбежал к водителю, тот открыл бак.
-А куда заливать, он почти полный!
Зато мои БТРы-70 стояли почти с пустыми баками. Вот прожорливые! Да и не мудрено, два карбюраторных двигателя постоянно работали на максимальных оборотах.
Единственная машина, которая осталась на базе Урал-375 был кран 8т-210.
В этот рейд из техники выходили: два БТР-70, два Урала 4320, один был загружен противоминным тралом, а второй тротилом,автофильтровальная станция МАФС-3,
А также инженерная электростанция ЭСБ-8и.
Автокран 8т-210.
Когда техника вышла из парка на исходную, то мой БТР возглавил колонну, затем БМП разведчиков,
МТЛБ миномётчиков и только потом выстроилась командно-штабная машина командира полка.
Всё было готово к выезду. Теперь предстояло ждать только команду "Вперёд"