Найти тему

Афган и...подготовка к рейду

казак в Афгане
казак в Афгане

Впереди был долгий и сложный рейд в сторону Пакистанской границе. Мы его называли просто: рейд на Кандагар.

На вещевом складе работал наш солдат с роты и он иногда подбрасывал некоторые трофейные вещи. Как-то он принёс мне бердцы чехословацкого производства.

-Спасибо, дружище, -поблагодарил я его, -я знаю, что такое чехословацкая обувь, три года служил там. По случаю приобрёл туфли, тогда были модные на высокой подошве, так они до сей поры как новые, хотя прошло 10 лет.

Когда я взял эти ботинки в руки, я ахнул, они были намного легче наших! Но долго мне в них красоваться не пришлось, товарищ поехал в отпуск и попросил на время ботинки. Отказать своему земляку с Дальнего Востока я не мог, но...он вернулся с отпуска без ботинок...Не босиком, конечно, а в других туфлях, ну и ладно, как пришло так и ушло. Суть не в этом. Нам навязывали спальные мешки. Но они прекрасно подходили для ночёвки в базовом районе, а вот тащить такую тяжесть в горы никто и не думал!

Несмотря на то, что новая форма была принята на вооружение, она досталась в первую очередь элитным подразделениям, спецназ, разведка, писарям в штабах...а пехота так и топала по горам в тарой форме, хорошо ещё что сапоги заменили на ботинки, некоторые счастливцы разжились кедами, так что после построения сбрасывали тяжёлые ботинки и... вперёд в горы!

Вывод войск. Многие солдаты так и не получили новую эксперементалку, так называли новую форму.
Вывод войск. Многие солдаты так и не получили новую эксперементалку, так называли новую форму.

Но эти вопросы в то время особо не волновали, тем более, что в роту прибыли новенькие дизельные УРАЛы для транспортировки минных тралов. Техник роты сиял от удовольствия и покрикивал на водителей, что если кто сунется что-нибудь там регулировать-оторвёт руки!

Урал-4320 с дизельным двигателем
Урал-4320 с дизельным двигателем

Первое преимущество перед карбюраторным двигателем я понял в первый день рейда. Когда производили дозаправку техники, водитель махнул рукой, чтобы проезжал мимо. Когда я возмущённо подбежал к водителю, тот открыл бак.

-А куда заливать, он почти полный!

Зато мои БТРы-70 стояли почти с пустыми баками. Вот прожорливые! Да и не мудрено, два карбюраторных двигателя постоянно работали на максимальных оборотах.

Единственная машина, которая осталась на базе Урал-375 был кран 8т-210.

8т-210
8т-210

В этот рейд из техники выходили: два БТР-70, два Урала 4320, один был загружен противоминным тралом, а второй тротилом,автофильтровальная станция МАФС-3,

Мафс-3. Разворачивание пункта полевого водоснабжения войск
Мафс-3. Разворачивание пункта полевого водоснабжения войск

А также инженерная электростанция ЭСБ-8и.

Эсб-8и
Эсб-8и

Автокран 8т-210.

Когда техника вышла из парка на исходную, то мой БТР возглавил колонну, затем БМП разведчиков,

МТЛБ миномётчиков и только потом выстроилась командно-штабная машина командира полка.

МТЛБ с автоматическим миномётом "Василёк"
МТЛБ с автоматическим миномётом "Василёк"
командно-штабная машина
командно-штабная машина

Всё было готово к выезду. Теперь предстояло ждать только команду "Вперёд"

Автор Александр Калинин
Автор Александр Калинин