Найти в Дзене
Лиана Ким

Развитие ребёнка 3-его месяца жизни

Оглавление

3 месяца: эмоциональное развитие

Эмоциональное развитие

Эмоциональное развитие позволяет ребенку понимать и выражать эмоции, которые он испытывает по мере взросления.

Теперь ребенок будет издавать гораздо больше звуков, он использует свой голос, чтобы выразить свои эмоции. Он сможет передавать свою радость, свою грусть или дискомфорт.

В этом возрасте:

он начинает вступать в отношения с другими, в том числе улыбаться и смеяться;

он говорит с мамой по-своему, издавая череду коротких звуков;

он реагирует на присутствие знакомых людей и может начать плакать или улыбаться, в зависимости от того, кто его держит, особенно когда речь идет о его матери.

В течение следующих нескольких недель он начнет:

злиться, когда у него нет того, что он хочет.

3 месяца: мелкая моторика

Развитие мелкой моторики означает, что ребенок использует определенные маленькие мышцы пальцев и рук, чтобы совершать точные движения, чтобы хватать и манипулировать небольшими объектами. Через 3 месяца ваш ребенок сможет лучше захватывать определенные предметы и контролировать движения своей головы.

В этом возрасте:

  • ребенок может несколько секунд трясти погремушку, не выпуская ее из рук;
  • ребенок играет руками, тянет их в рот;
  • он пытается достичь объекта спонтанными движениями рук.
  • Движения его рук все еще остаются непроизвольными.
  • В течение следующих нескольких недель ваш ребенок начнет:
  • смотреть на объект следить за ним глазами, поворачивая голову;
  • рассматривать пальцы рук. Появится координация глаз и рук;
  • он начнет брать игрушки

3 месяца: большие моторные навыки

Развитие грубых двигательных навыков позволяет малышу осуществлять баланс, координацию и использовать его большие мышцы. Эти навыки помогут ему овладеть определенными физическими упражнениями, такими как сидение, ползание, ходьба, бег, скалолазание, прыжки и многие другие движения.

В этом возрасте:

  • ваш ребенок держит голову прямо, когда лежит на спине, и он может следить за предметом следуя за ним глазами;
  • он касается живота, когда лежит на спине, он подносит руки ко рту и исследует свое тело;
  • малыш уже размахивает руками и ногами, чтобы развлечь себя, когда он лежит на спине;
  • ребенок поднимает голову и грудь, когда лежит на животе, и начинает опираться на предплечья;
  • он лучше может поддерживать голову и держать ее прямо, если вы держите его на руках;
  • он вытягивает ноги, если вы держите его вертикально.
  • В течение следующих нескольких недель ваш ребенок начнет:
  • трогать и осознанно захватывать предметы, которые находятся в пределах его досягаемости;
  • переворачиваться на бок, лежа на спине;
  • поверачивать голову, чтобы посмотреть на объект.

В этом возрасте:

  • он лепечет, произнося «агу»;
  • он издает звуки, когда счастлив;
  • он реагирует на ваши слова голосом;
  • он выражает свои различные потребности, плача с разной тональностью.
  • он более внимательно рассматривает пальцы ног;
  • он начинает тренировать свою память.
  • он узнает людей и знакомые предметы даже на расстоянии;
  • он любит играть в повторяющиеся игры и заново изучать новые занятия;

В скором времени он начнет:

  • лучше контролировать звуки, которые он издает.
  • повторять движения для собственного удовольствия;
  • понимать постоянство объекта, то есть понимать, что объект все еще существует, даже если он больше не виден. Например, он понимает, что его погремушка не исчезла, если ее поместить за книгу;
  • делает произвольные, осознанные движения, что бы схватить предмет;
  • может удерживать предмет в руке;
  • обращаться и играть с погремушкой.

3 месяца: социальное развитие

  • он улыбается спонтанно и сразу, когда видит чье то лицо;
  • когда он радуется, он гулит, и машет руками и ногами;
  • он различает, что является его частью, а что - не его;
  • он любит общаться и играть с людьми;
  • он наблюдает за глазами и ртом человека, который говорит с ним;
  • он перестает сосать, чтобы прислушаться к звукам вокруг себя, затем оглядывается и сосет одновременно;
  • он поворачивает голову, чтобы следить за движущимися объектами или находить голоса или музыку;
  • он реагирует на слова и улыбки взрослых.

В течение следующих нескольких недель он начнет:

Плакать по разному, и в разной тональности, в зависимости от дискомфорта, который он выражает;

плакать реже, поскольку они находят другие способы общения, и родители лучше понимают его потребности.

В таком возрасте:

  • он изучает лица, глядя на них прямо и внимательно, а затем качает головой;
  • он дольше фокусируется на том, что его окружает, и выражает свои эмоции от увиденного, с помощью движений рук и ног.
  • он улыбается окружающим его людям;
  • он следит за человеком глазами;
  • он может распознать голоса близких ему людей.
  • бодрствовать дольше, когда мама с ним разговаривает;
  • более эффективно выражать свои чувства через мимику, движения, голос.

Фотография взята из интернета

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/2168843/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/2168843/