Найти тему

Хоббс и Шоу или Форсаж без форсажа.

Обзор фильма предполагает в той или иной мере допустимые спойлеры. Даже если вы не столько солидарны с позицией «спойлеры – зло» Шелдона Ли Купера, я все равно настаиваю на том, чтобы вы сначала ознакомились с картиной, и только после - приступали к прочтению отзывов и рецензий на картину.

Звездная мощь в современном Голливуде уже не такая, какой она была раньше. Раньше кастинг любимого и/или модного ведущего актера был ключом к успеху, но, как было отмечено во многих аналитических работах, написанных за последние несколько лет, теперь это уже не так. За исключением нескольких исключений, сегодня массовая аудитория гораздо больше заинтересована в узнаваемых брендах и знакомых персонажах, чем любой другой исполнитель, и это сдвиг, который полностью изменил представление о рынке.

https://www.pinterest.ru/pin/740701469943712812/
https://www.pinterest.ru/pin/740701469943712812/

Однако фильм Дэвида Лейтча "Хоббс и Шоу" - это фильм, целью которого также является не только собрать сливки, но и съесть сам торт. За счет чего? Точно не за счет сюжета. Это блокбастер, связанный с одной из крупнейших франшиз в мире (полное название включает префикс «Fast & Furious Presents», но в то же время это независимый спин-офф, основанный на популярности Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхема. В нынешней кинематографической обстановке это эквивалентно загруженной палубе, и в этом смысле она выполняет свои обещания. Это витрина сумасшедшего действия и очаровательной харизмы, и хотя история иногда заходит слишком далеко (феерия идиотизма на примере шутки с «Маленым Кхером»), в конце концов, она успешна только благодаря своей превосходной развлекательной ценности – шутки-утки и не более. Речи о глубокой сюжетной линии с проработкой персонажей, антагонистов и тому подобного нет.

Фанаты франшизы Fast & Furious вспомнят из двух последних глав главной серии, что агент дипломатической службы безопасности Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) и обученный МИ-6 Декард Шоу (Джейсон Стэтхем) не совсем подходят друг другу. Будучи естественными противниками копов и преступников, большая часть времени их совместной работы на экране до сих пор была направлена либо на физическую борьбу, либо на обмен оскорблениями. Они едва могут провести секунду в общем пространстве вместе, не бросая стулья или словесные барбекю... что делает их идеальным дуэтом для приключений, придуманных сценаристами Дрю Пирсом и Крисом Морганом.

Продолжая семейную тему (которая вышла за рамки классического празднования Дня благодарения на веранде с Торрето) такой огромной в этих фильмах, оказывается, что сестра Декарда, Хэтти (Ванесса Кирби), также является агентом разведки и, к сожалению, попала в серьезные проблемы, связанные с вооруженным смертоносным вирусом. В попытке удержать болезнь от рук Брикстона Лоры - технологически продвинутого агента зловещей теневой организации под названием Этеон - вводит ее себе, но затем ее заставляют бежать, когда Этеон обвиняет ее в предательстве МИ-6.

Учитывая их индивидуальные навыки и личные связи, Хоббс и Шоу приглашаются для участия в глобальной миссии - разумеется, они не информированы об участии друг друга. Эти двое мужчин постоянно вспыхивают, оба все еще эмоционально настроены по поводу своих прошлых встреч, но когда они полностью сталкиваются с угрозой, которую представляет собой Брикстон, они стараются работать вместе достаточно долго, чтобы спасти мир.

Хоббс и Шоу" - это фильм о капитализации рулевой рубки - как перед камерой, так и за ней. Никто здесь не открывает абсолютно новых горизонтов, но все делают то, что умеют лучше всего, и это действительно самая большая сила фильма. Всегда весело, когда чувствуешь ощутимую уверенность от блокбастера, и он течет. Не каждый стилистический выбор полностью работает (особенно те, которые получают значительные установки без больших выигрышей), и логика не всегда является главной заботой нарратива, но большинство его больших колебаний связаны.

Предыдущие фильмы уже показали нам, насколько естественно Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтхем подходят для своих соответствующих ролей, и «Хоббс и Шоу», по сути, предназначены для того, чтобы сделать этот акт более значимой сценой для исполнения - в то же самое время, извлекая пользу из такого же рода ядовитой химии, которая питала многие из великих "приятелей" кино. Две зацепки действительно являются идеальными противоположностями, и она естественно генерирует свой собственный материал, как в личности, так и в физическом плане. Джонсон горный, невероятно сильный и легко обходительный, в то время как Стейтэм превосходит других в умении быть незаметно быстрым, ловким и резким. Их взаимовыгодная поддержка, равно как и творческий подход к действию, очень важны.

Это подводит нас к Дэвиду Лейчу, который является экспертом в Голливуде, когда речь заходит о действии. Режиссеру было явно предоставлено много ресурсов, и, конечно, есть отношение "иди или иди домой", которое исходит из того, что массивная декорация следует за массивной декорацией. Определенно, существуют свободные отношения с физикой реального мира, но она никогда не доходит до такого сумасшедшего места мультфильмов, чтобы убить импульс. Это позволяет поверить, что пуленепробиваемый Идрис Эльба может скользить на мотоцикле под двумя движущимися полукругами в противоположных направлениях, и что Дуэйн Джонсон может выиграть перетягивание каната с вертолета, и это захватывающий мир для жизни в течение двух часов и 15 минут.

Девять фильмов и 18 лет в этой франшизе, зрители полностью осведомлены о том, что поставляется с новой главой Fast & Furious, и хотя «Хоббс и Шоу» испытывает некоторые новые проблемы, будучи первым побочным продуктом, он также должен соответствовать вашим ожиданиям. Это не фильм полностью без больших амбиций, так как некоторые важные шаги сделаны, чтобы создать возможные сиквелы, которые будут принимать историю в некоторых новых направлениях, но то, что он обеспечивает лучшее, это то, что вы действительно там, чтобы увидеть.