В борьбе за клиента компаниям приходится конкурировать между собой, выдумывая различные маркетинговые ходы. Иногда эти ходы не очень честные и не отражают сути, как говорится: "я никогда не вру, просто не договариваю". На самом деле, это та же самая ложь, так как компания изначально знает, что озвученные ею вещи отношения к действительности не имеют и это просто манипуляция для продажи услуги.
Ниже представляю вашему вниманию небольшой список рекламных ходов для компаний, которые оказывают услуги в области тендерного сопровождения. К реальным госзакупкам и тендерам эти ходы не имеют отношения, а нужны лишь для того, чтобы продать услугу.
К недобросовестным трюкам относятся следующие:
1. Работа с заказчиком — предполагает, якобы, договоренности тендерной компании с заказчиком. Такие договоренности, конечно, есть, но в этих схемах участвует заказчик только со своим поставщиком. С улицы вас туда не пригласят, по крайней мере до того момента, пока вы лично с этим заказчиком не поработаете и не познакомитесь.
2. Умный поиск тендеров — очень странная и непонятная фраза. «Глупого поиска» не существует. Поиск осуществляется либо с помощью специальных программ, либо на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Программы для поиска практически все одинаковые и отличаются лишь немного интерфейсом, стоимостью и функционалом. С помощью них вы найдете 100 % всех тендеров.
3. 100 % аккредитация на площадке/в ЕИС с 2019— аккредитация не такая сложная процедура. Пройти ее самостоятельно в состоянии абсолютно любой человек. Откажут в аккредитации в первый раз, исправите ошибку и пройдете во второй. Потеряете день-два максимум. Хотя стоит она не дорого, и кому-то может быть просто лень этим заниматься и вникать, в таком случае другое дело. С 2019 года достаточно пройти регистрацию в ЕИС и вас автоматически зарегистрируют на основных площадках для госзакупок:
И также дополнительно зарегистрируют в секциях этих площадок для участия по 223-ФЗ.
4. 100 % одобрение заявок — если компания работает уже некоторое время, много участвует и начальная максимальная цена контракта выше 1-2 млн рублей, то такого просто не может быть. Отклонения обязательно будут. Это могут быть как и ошибки при заполнении заявок, так и нежелание заказчика допускать конкурента своему поставщику.
5. Секретные (особые) схемы участия — какие-то схемы, гарантирующие 100 % победу в закупке. Иногда добавляют, что без снижения цены. Все подобные секретные схемы проходят между заказчиком и своим поставщиком. Без участия третьих лиц. То есть без вас, по крайней мере до личного знакомства с заказчиком.
6. Мы выиграли контрактов на 1 млрд. рублей для своих клиентов — или что-то около того, сумасшедшие цифры по выигранным контрактам и ни одного внятного отзыва. Либо 1-3 плохо читаемых скана без контактов для связи и наведения справок. А опубликовать такую информацию стоило бы, с согласия клиента, разумеется. Так как это подтверждение опыта участия в крупных торгах и реальные кейсы и заработанные для клиента деньги.
7. Анализ/проверка на коррупционную составляющую — что-то очень похожее на «умный поиск». Данный «анализ» можно провести самостоятельно на официальном сайте закупок. Сделать это очень просто: в случае, если за прошлые года этот контракт забирали с минимальным понижением, или одна и та же компания, остальных участников отклоняли, а само техническое задание очень привлекательное, то это контракт для «своего». Всё, «анализ» проведён. Дальше решать вам, что делать: ввязываться в бой или поискать менее замороченный тендера.
8. Обучение госзакупкам с гарантированным результатом продаж/100 % продажи через госзакупки после обучения и т.д. — такие слоганы могут гарантировать лишь один результат: потеря ваших денег и нервов. Запомните: госзакупки — это не продажи, как бы их там не называли недоменеджеры и недоначальники отделов продаж или сами «успешные» коучеры, проводящие такие обучения. Тут совершенно другая специфика работы. Победа в торгах зависит от многих факторов: насколько конкурентная сфера, какие у вас финансовые и материальные ресурсы, какая техническая оснащенность (по крупным и очень крупным торгам), грамотного специалиста, и не важно, в штате он у вас или на аутсорсинге. Главное, чтобы он понимал всю суть работы и умел ее делать. Тут нельзя просто снять трубку и продать — речь идет, разумеется, о закупках для всех. Без «привилегий» со стороны заказчика.
ИТОГ: не покупайтесь на подобные рекламные ходы. Гарантию победы в конкретном тендере добросовестная организация вам не даст. Сделать это затруднительно из-за конкуренции, коррупцию так же никто не отменял.
Автор: Сазонов Евгений, опыт работы по госзакупкам с 2013 года.
Сайт источник: https://gos-44.ru/