Эмоциональное развитие
С помощью эмоционального развития ребенок выражает эмоции (радость, недовольство, боль и т.д.), которые он испытывает в повседневной жизни.
В 2 месяца малыш выражает свои эмоции по разными способами, в зависимости от настроения и тех чувств которые он испытывает. Ребенок например может сосать палец, что бы успокоить себя.
В таком возрасте:
Малыш проявляет первые эмоции, такие как боль, отвращение или удовольствие;
- он сможет выражать свои чувства с помощью плача или издавать разные звуки.
- он знает, как выразить свой дискомфорт (плачем).
- он может успокоиться, сося палец или соску;
- он любит, когда его обнимают, и выражение привязанности и любви успокаивает его.
Помните, что не все дети развиваются по разному, и родителям нужно научиться понимать своего ребенка.
В ближайшие недели он может научиться:
обнять человека, держащего его и расслабиться;
показать, что он боится, счастлив или зол с помощью выражения лица.
Как мы можем помочь ему развиваться?
Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем собственном темпе ( кто то долго спит, у кого то сон беспокойный и короткий) . Нужно понять ритм его жизни и его привычки.
2 месяца: мелкая моторика
Мелкая моторика развития означает, что ребенок использует определенные мелкие мышцы пальцев и кистей рук для точных движений для достижения, захвата и манипулирования мелкими предметами. Новорожденные имеют очень слабый контроль над мелкой моторикой, но в ближайшие месяцы ваш малыш научится лучше владеть этими навыками и контролировать движение пальцев.
Ваш ребенок глазами наблюдает за предметами, находящимися на расстоянии около 30 см от него, например, за погремушкой;
он держит кулаки закрытыми большую часть времени, но постепенно начинает раскрывать ладони;
он делает энергичные неуверенно-хаотичные движения руками, но не пытается хватать предметы;
ваш ребенок держит предметы в руках в течение короткого времени (от 15 до 30 секунд), но, быстро выпускает их из ручек.
В течение следующих нескольких недель, ваш ребенок начнет:
- увлекаться своими руками и смотреть на них;
- умышленно пытаться схватить предметы, помещенные в его руку;
Развитие крупной моторики.
Развитие крупномоторных двигательных навыков позволяет малышу тренироваться, координировать и использовать большие мышцы. Эти навыки помогут ему овладеть определенными физическими упражнениями, такими как сидеть, ползать, ходить, бегать, лазить, прыгать и выполнять многие другие движения, которые позволяет ему тело. Развитие крупной моторики очень помогает в развитии мелкой моторики.
В таком возрасте:
ребенок имеет больше контроля над движением головы. Например, он поворачивает голову в обе стороны, когда лежит на спине. Тем не менее, ему все еще трудно держать голову в течение длительного времени;
он предпочитает контрастные цвета;
он пожимает руками и ногами, когда он взволнован. Он имеет тенденцию бить предметы, но еще не хватает их;
Ваш ребенок ненадолго поднимает голову, когда лежит на животе, и поворачивает ее в одну сторону, а затем в другую;
когда он лежит на спине, и мама пытается посадить его, он пытается двигать руками и шеей вперед, чтобы изменить свое положение;
Когда вы держите ребенка сидящим, его голова все еще болтается, но он делает все больше и больше усилий, чтобы удержать ее в вертикальном положении;
Когда ваш ребенок лежит на боку, он может неосознанно повернуться на спину;
он может испугаться, когда он делает быстрые движения, поскольку он еще не полностью контролирует свое тело.
В течение следующих нескольких недель, ваш ребенок начнет:
Поднимать голову на 45 градусов на несколько минут, когда он лежит на животе;
Лучше двигать руками и ногами;
Интеллектуальное развитие
Интеллектуальное или еще можно сказать когнитивное развитие относится к приобретению знаний и навыков, способности мыслить, быть внимательным, понимать и решать проблемы, запоминать информацию и делать выводы.
В таком возрасте:
- У ребенка появляется лепет, он издает звуки;
- он реагирует на прикосновения, на звуки;
- он начинает понимать, что некоторые события могут быть связаны. Например, он понимает, что его мама разговаривает с ним, прежде чем обнять его;
- он фокусирует свой взгляд на том, что его окружает, или на больших движущихся цветных объектах на определенном расстоянии;
- он начинает различать голоса близких людей;
- он узнает знакомые предметы , такие как его погремушки.
- ребенок начинает осознанно, а не рефлекторно, брать предметы и исследует их
- исследует руки;
- начинает понимать как управлять своим телом (руками, ногами и т.д.)
- издаваемые им звуки приобретают разную тональность, в зависимости от потребностей.
Социальное развитие
Развитие его социальных навыков продолжается благодаря контактам с людьми, с которыми он встречается, и полученному опыту.
В ближайшие недели он будет:
бодрствовать дольше, когда мама с ним разговаривает;
более эффективно выражать свои чувства через мимику, движения, голос.
Фото взято из интернета