Обзор фильма предполагает в той или иной мере допустимые спойлеры. Даже если вы не столько солидарны с позицией «спойлеры – зло» Шелдона Ли Купера, я все равно настаиваю на том, чтобы вы сначала ознакомились с картиной, и только после - приступали к прочтению отзывов и рецензий на картину.
Уилл Смит актер. Уилл Смит продюсер. Смит будет всемогущим, что бы ни случилось.
Даже когда он появляется только в актерском составе, все в Голливуде знают, что нужно для работы с Уиллом Смитом. Как и Том Круз, его контракт блокирует его имидж. Настолько, что создание фильма с Уиллом Смитом быстро превращается в фильм «ПРО УИЛЛА СМИТА».
Фильм «Гемини» больше 20 лет не мог добраться до экранов. К нему подступались разные постановщики, но режиссерское кресло снова и снова оказывалось пустым. Чаще всего людей пугала сложная техническая сторона съемок, связанная с омоложением одного из главных героев. В итоге за долгострой взялся Энг Ли, который решил, что фантастический боевик надо снимать в формате 3D и с использованием спорно высокой частоты кадра.
Мы не должны ждать слишком долго, прежде чем до всех дойдет, что в фильме «Двойник» режиссер Энг Ли невидим, а Уилл Смит повсюду, как символически, так и буквально. А что такое фильм Уилла Смита? Ну, это дает то же самое, что и «Хэнкок» или «Каратэ-пацан»: гладкая пелена, в которой Смит на экране воплощает форму безвкусного совершенства, продиктованного идеологами саентологии, что делает его дисциплинированным, бескорыстным, бестелесным. Смит, который всегда позволит, в конце концов, выразить квинтэссенцию естественных иерархий за счет искусственных иерархий.
И в случае, если это не было понятно в его предыдущих фильмах. Здесь мы оказываемся с двумя Смитами по цене одного. У нас появляется возможность объяснить все, что делает истинную природу Смита. В этом фильме Смит превосходит все по своей природе. В своих генах, а не через свое ум и интеллект. Его талант настолько вписан в него, что этого достаточно – остается лишь клонировать его, чтобы появился новый Мессия на Земле. И было бы прекрасно осквернить их ложными отцами (здесь воплощенные Клайвом Оуэном), с помощью институтов, которые попытаются подчинить их ложным и произвольным авторитетам, глубокая природа Смитов поможет людям не пойти на поводу, остается при «своем» мнении, бунтовать словно мы смотрим не новый фильм в 2019 году, а любой фильм от Матрицы до Дивергента. Оригинал, как и клон, ощущает в них этот дисбаланс, который сохраняется в естественном порядке вещей. Возможно, они пытались подчиниться ложным ценностям, привитым этим декадентским миром, их дух всегда сопротивлялся, грызло ощущение, что все это было неправильно. Более того, ни оригиналу, ни клону никогда не удавалось осквернить себя от действий, которые допускаются и ценятся ложными авторитетами. Они никогда не поддавались зову удачи. Они знали, как оставаться чувствительными к несправедливости их мира и что они заставляли их делать. Они были слишком чисты, чтобы быть хорошими солдатами. Они были слишком "сознательны".
Кроме того, этот n-й клон саентологических взглядов по Уилларду, то есть «Двойник», заканчивается как любой из его предшественников.
Еще раз, мир героя обретается, как только естественные иерархии освобождаются от искусственных. И этот возврат к иерархии природы принимает - еще раз - форму достижения каждого в соответствии с местом, которое там занимает. Так старый Смит будет отцом. Молодой Смит будет сыном. Первый, ставший мудрым, будет хозяином. Вторым, осознавшим истинную природу своей беды и слабости, станет ученик.
Снова и снова одна и та же мантра в центре безвкусного фильма.
Но, по крайней мере, Уилл Смит показывает, что помимо того, что он пророк, он также последовательный режиссер. Форма имеет смысл быть актуальным снизу. Изображение гладкое и застывшее, часто синтетическое, оживляемое сценарием, настолько одержимым желанием выделить свою фигуру Христа, что взамен оно приводит к продвижению элементов, которые еще слишком сухи.
Таким образом, нужно будет подождать 40 минут, чтобы впервые обнаружить, что у Уилла Смита есть двойник. Затем еще 40 минут, чтобы обнаружить, что на самом деле этот двойник не его сын, а его клон. Короче говоря, час и двадцать минут несостоятельной неизвестности, чтобы раскрыть единственную подачу фильма.
Отдельно стоит обратить внимание на цифровое сглаживание (в контексте двойника Уилла Смита). Оно технически чисто и конечный результат не сильно отличается от оригинала. Но с другой стороны, мы быстро понимаем, что многое из этого чуда связано с тем, что оригинал так же гладок и достоверен, как и копия. Короче говоря, чтобы захотеть клонировать ветер, Уилл Смит только увеличивает огромный интеллектуальный и художественный воздух своего вклада в американское и мировое кино. И дошло до того, что меня это даже не беспокоит. Я ясно вижу через искусство то, что идеал саентолога делает с потерянными людьми ...