Очень трогательный, грустный, сильнейший и, пожалуй, самый запомнившийся фильм минувшего 2018 года.
Это 3-й ремейк одноименной картины, вышедшей аж в 1937 году. И нет ничего удивительного в том, что Голливуд возвращается к этой истории снова и снова, ибо история сильная и дает зрителю пищу для размышлений. Многие годы экранизации фильма привлекали внимание зрителей благодаря таким актерам, как Барбара Стрейзанд, Крис Кристоферсон, Джуди Гарлонд, Джеймс Мэйсон, Джанетт Гэйнор и Фредерик Марч. Сейчас этот список пополнили Брэдли Купер и Леди Гага, сыгравшие главные роли в, картине. Сюжет фильма адаптирован под современного зрителя, но Купер очень уважительно отнесся к исходному замыслу фильма и не перековеркал его с ног до головы.
Сюжет
Джексон Мэйн - известный рок-музыкант и звезда, которую настигла худшая часть богатства и славы: он безбожно пьет и неумолимо деградирует.
Однажды в одном из баров он обращает внимание на певицу, которая своим голосом чарует его. Он знакомится с ней и узнаёт, что ее зовут Элли и она местная официантка, но занимается музыкой только в качестве хобби. Джек видит в ней превосходный талант и дает ей шанс добиться популярности. У них завязываются отношения и вскоре Элли покоряет верхушки чартов, в то время как Джек верно продолжает скатываться в глубины саморазрушения.
Наверное, можно сказать, что сюжет с обычной девочкой, которая достигает невероятных успехов в то время как её благоверный падает на дно беспутной жизни - это изъезженная тема всех ремейков этого фильма, однако современная версия деликатно подает эту драматическую составляющую и преобразовывает её в откровенностью.
Эмоции в фильме расставлены ровно так, как было задумано сценаристами и бьют они точно в цель на протяжении всей картины. Всё же фильм современный и выходит и не несет в себе избитый смысл "из грязи да в князи".
Брэдли Куперу, несмотря на то, что это его первый режиссерский опыт, удалось снять глубокую, грустную и красивую историю любви, не пестрящую голливудской приторностью. У Джека и Элли есть общая всепоглощающая страсть - музыка. Они свободно и непринужденно общаются друг с другом, так, как могут общаться лишь люди, любящие друг друга искренне и глубоко. Джексон в нескольких сценах выглядит противным и отвратительным, даже шокирующим, в то время как Элли временами не всегда честна. Но это тоже часть обаяния «Звезды», поскольку романтические отношения героев никогда не застывают на одной ноте: это одновременно нежно, сексуально, трагично, трогательно и временами даже грубо.
При этом «Звезда родилась» содержит в себе мощнейший актуальный комментарий, особенно интересный и понятный для молодых музыкантов. Хочет ли Джек, чтобы его возлюбленная стала звездой, когда тащит Элли на сцену и предлагает ей спеть вместе с ним? Не думаю. Но менеджер точно хочет сделать из Элли звезду. Коварный и алчный вредитель шоу-бизнеса на деле оказывается… вполне приятным парнем со своей точкой зрения, которая даже работает, однако Джек её не приемлет. Девушка же окунается в омут поп-музыки 21-го века и, такое чувство, что сценарий начинает рассказывать личную историю Леди Гаги. Вместо того, чтобы высмеять, раскритиковать творческий путь Элли или даже представить его в качестве поп-деградации, «Звезда родилась» принимает это направление музыки и задает ему вектор развития. Конечно, рядом с музыкальным миром Джека стиль Элли выглядит недостоверным и примитивным, но, будем честны, сам Джек выглядит чужеродным для других музыкантов. Это озадачивает, заставляет задуматься о природе творчества.
Для Warner Brothers, которые финансировали фильм, это был, конечно, рискованный проект. Купер, хотя и является узнаваемым актером, никогда не снимал фильм сам. Леди Гага же, несмотря на свою популярность в качестве музыканта, ну, не подходит навскидку на должность хэдлайнера на актерском поприще. Однако и Купер, и Гага утерли нос тем, кто в них не верил. Купер как режиссер уверенно руководил съемками, не сосредотачивая лишнего внимания на своем персонаже, а Леди Гага оказалась более органичной в этой роли, чем та же Барбра Стрейзанд.
Страстный и вдумчивый режиссерский дебют Купера прекрасно сыгран и сказочно снят, что делает его, вероятно, лучшей кинематографической версией душераздирающей «Звезды». Понятно, что актеры продемонстрировали завидную приверженность своим персонажам, их химия ощутима, а отношения реалистичны. «Сенсорные» аспекты славы также удались: бурные овации сменяются моментами молчания и изоляции, что подсознательно работает угнетающе и позволяет добиться правильного настроения; подключиться на волну героев. В конечном счете в этом музыкальном проекте нет ни одной фальшивой ноты, и, можно сказать, название сыграло злую шутку: «Звезда родилась» и для Брэдли Купера в качестве режиссера, установив для его будущей карьеры высокую планку.