Для того, чтобы заявить о себе в своей нише, вам понадобится лояльная аудитория, готовая слушать и воспринимать вас в качестве авторитета. Лучший на сегодня способ набрать её — продвижение личного бренда в Инстаграм-аккаунте.
И тут важно избежать ошибки многих, думающих, что миллионы или десятки миллионов подписчиков, как у Инстаграм-звёзд, станут показателем их успеха.
Поэтому, прежде чем запускать раскрутку своего аккаунта, ответьте себе на первый вопрос:
Зачем вам так много подписчиков?
Кажется, что аккаунт-миллионник — это много лайков, репостов, комментариев. Которые превратятся в заказы, покупки. Ничего подобного! Я постоянно натыкаюсь на такие аккаунты. Они полны ботов, тех, кто подписался случайно или на волне giveway. Там нет активности или её столько же, сколько у аккаунтов с 10, 20, 30 тысячами лояльной аудитории. А если нет разницы, то зачем переплачивать?
Вам нужны живые подписчики в Инстаграм, которые потом станут вашими фанатами Моя практика показала, что достаточно от 10 до 50 тысяч.
Второй вопрос: кто будет на вас подписываться?
С размером целевой аудитории определились. Теперь надо решить, как набрать живых подписчиков в Инстаграм. И тут имеет значение их вес и авторитет. Согласитесь, лучше, чтобы на вас подписался один популярный, известный, влиятельный в вашей нише, сегменте рынка человек, нежели 10 ноунеймов.
Например, на меня подписан Дмитрий Портнягин, Оскар Хартманн, Сергей Капустин, Игорь Ким, Максим Роговцев. У всех у них есть своя аудитория и через них я выхожу на неё.
Вам нужны ЛПРы, лидеры мнений. Так что пишите о том, что будет интересно этим людям.
Вопрос третий: как увеличить количество подписчиков в Инстаграм?
Решили, сколько вам нужно подписчиков? Вот некоторые секреты продвижения в Инстаграм, которые успешно работают у меня и учеников Академии нетворкинга и личного бренда в 2019 году.
1. Провоцируйте читателей на комментарии и сохранения!
Чем их больше — тем лучше алгоритмы Инстаграм продвинут наверх ваш контент и больше людей увидит его. И если с комментариями всё более-менее понятно, то про сохранения всё ещё мало знают. А ведь сейчас это самый главный фактор ранжирования для Инстаграм! Поэтому, когда планируете пост, придумайте, как сделать, чтобы читатель его сохранил. Например, дайте информацию, которая будет полезна на протяжении долгого времени.
И забудьте о лайках — сейчас алгоритм продвижения в Инстаграм их почти не учитывает.
2. Забудьте про контент-план
Считается, что составление контент-плана для Инстаграм — то, без чего нельзя обойтись. Как показала практика в Академии нетворкинга и личного бренда, в 99% случаев студенты забрасывают его. Потому что лень. И чем дальше — тем больше расходится план и то, что хочется запостить.
Лучше всего срабатывает пост, который пишется на эмоциях. Ловите их и пишите о том, что интересно в данный момент, давайте какую-то ценность, делитесь своим мнением. Не ограничивайте себя строгим планом. Чтобы не свалиться в хаос, разделите все посты на рубрики: о сфере, где вы работаете, про хобби, ещё про что-нибудь.
3. Запасайте посты наперёд!
Вы узнали, как писать посты и, возможно, после этой статьи на эмоциях начнёте постить нон-стоп. Потом настанет период, когда у вас не будет идей, настроения, вдохновения или времени. И тут вас выручат заготовленные ранее материалы. Почувствовали вдохновение — сделали штук 5 постов и фотографий про запас.
4. Продвигайтесь через микроблогеров
Ищите микроблогеров с живыми подписчиками (от 5 до 50 тысяч). Смотрите, чтобы была активность в аккаунте. И спрашивайте, можно ли купить рекламу. Всё просто.
В тот момент, когда я пишу для вас эту статью, лучше всего работает реклама в сторис, на неё и делайте упор. Стоит она от 500 до 1500 рублей, потому что пока не все заметили её потенциал. И многие из микроблогеров ещё не заламывают цены. Пользуйтесь этим — купите рекламу у блогера в Инстаграм-сторис в формате “вот есть такой крутой эксперт, он делает это и это, подпишитесь на него”.
Что заходит в сторис? Когда в ответ на пост вам пишут в директ. Задайте вопрос, сделайте мини-конкурс с расчётом на такой ответ. Инстаграм очень любит ответы в директ, поэтому добавит вам охвата и будет поднимать ваши сторис.
6. Ведите прямые эфиры
Они сейчас тоже отлично заходят. Можете делать сами или вести совместные с человеком, который известен в смежной с вами сфере. И с которым у вас разница в подписчиках в примерно 2-4 раза. Так вы бесплатно получите новых подписчиков от этого человека, а он — ваших. А заодно научитесь уверенно держаться перед камерой
7. Пиарьтесь на телевидении
Если вы участвуете в передачах вне Инстаграма, можете превращать зрителей в трафик. Одно выступление на ТВ (особенно — федеральном) может принести вам десятки тысяч подписчиков.
Есть ещё инстаграм-советы?
Конечно, и не только. Если хотите узнать, как правильно писать посты в Инстаграме, раскачать личный бренд через другие каналы, получить свой сайт-визитку, сделать первые шаги к тому, чтобы прорваться на ТВ и, конечно, узнать о чём был секрет под номером 5 подписывайтесь на меня, буду постепенно раскрывать тему на своем канале.
До встечи!