Развитие младенца 1-ого месяца жизни
В этой главе:
- Эмоциональное развитие
- Мелкая моторика
- Валовые моторные навыки
- Интеллектуальное развитие
- Социальное развитие. Социализация
Эмоциональное развитие позволяет ребенку понимать и выражать эмоции, которые он испытывает и выражает по мере взросления. Новорожденные начинают выражать эмоции, как только они рождаются. В течение следующих нескольких месяцев они показывают свою печаль и радость.
В таком возрасте :
Младенец нуждается в физическом контакте и прикосновениях;
Он приспосабливает свои эмоции к ситуациям. Например, он положительно реагирует на комфорт и благополучие. И плачет, когда чувствует боль или дискомфорт.
Помните, что развитие каждого ребенка индивидуально.
В ближайшие недели можно ожидать:
Малыш будет узнавать знакомый голос и успокаиваться, когда он слышит его, поскольку он зависит от людей, которые о нем заботятся, особенно в стрессовых ситуациях;
Передавать настроение, такое как гнев или радость, плача различными способами.
Мелкая моторика развития означает, что ребенок учится использовать определенные мелкие мышцы пальцев и кистей рук для точных движений для навыков захвата и манипулирования мелкими предметами. Новорожденные имеют очень слабый контроль над мелкой моторикой, но в ближайшие месяцы ваш малыш научится лучше понимать вещи и контролировать движение пальцев.
В таком возрасте малыш умеет:
Ребенок смотрит на цветные предметы или лица на расстоянии от 20 до 30 см;
Он обычно держит кулаки закрытыми или частично закрытыми;
Он закрывает свою руку рефлекторно, если дотронуться до его ладошки;
Он хватается за ручку ложки или погремушки, когда его кладут в руку, но невольно отпускает ее;
Он рефлекторно прижимает кулак к рту;
Он делает некоторые хаотичные движения руками, но не пытается схватить предмет.
В течение следующих нескольких недель, ваш ребенок начнет:
Держать предмет в руках некоторое время, рефлекторно ;
Непродолжительное время следить глазами за предметом или лицом мамы, когда он лежит на спине.
Развитие двигательных навыков позволяет малышу тренироваться, координировать и использовать большие мышцы. Эти навыки помогут малышу овладеть определенными физическими упражнениями, такими как сидеть, ползать, ходить, бегать, лазить, прыгать и выполнять многие другие движения, которые позволяет ему тело. Развитие валовой моторики очень помогает в развитии мелкой моторики.
В таком возрасте ребенок может уметь:
Ребенок поднимает голову, когда вы прижимаете его к груди. Ее голова не держится и падает вперед или назад, если ее не поддерживать
он держит руки и ноги неподвижными или двигает ими непроизвольно. Его движения неуклюжие и хаотичные;
он поворачивает голову, когда лежит на животе. Он ненадолго поднимает голову, но не может контролировать ситуацию.
Постепенно он учится:
обнимать человека, держащего его и обнимать людей;
кратковременно поднимает голову и поворачивает ее из стороны в сторону, лежа на животе;
держит голову вертикально, когда его берут на руки;
засовывает кулачки в рот.
Социальное развитие.
Под социальным развитием понимается способность строить гармоничные и позитивные отношения с другими людьми. Это означает умение хорошо общаться и управлять эмоциями, принимая во внимание точку зрения других, разрешать конфликты, сотрудничать и участвовать в жизни общества. С раннего возраста у ребенка уже есть свой способ общения с другими людьми из-за его темперамента, который в основном определяется генетическими особенностями. Тем не менее, развитие его социальных навыков продолжается и совершенствуется благодаря контактам с людьми, с которыми он встречается. Так же он совершенствуется с опытом
В таком возрасте он реагирует на улыбки отца и матери, глядя на них; Он реагирует на голоса родителей и близких людей, когда они разговаривают с ним.
Помните, что не все дети развиваются одинаковыми темпами во всех областях.
он спокоен в присутствии знакомых лиц;
он смотрит людям в глаза.
В ближайшие недели он начнет узнавать знакомые голоса.
Как мы можем помочь ему развиваться?
Вы можете способствовать развитию вашего ребенка, применяя родительский подход из личного опыта и по своим ощущениям и интуиции в повседневной жизни.
Интеллектуальное развитие
Интеллектуальное или когнитивное развитие относится к приобретению знаний, способности творчески мыслить, быть внимательным, понимать и решать проблемы, запоминать информацию и выносить суждения.
В таком возрасте:
он плачет, когда голоден или чувствует себя тревожно;
он издает звуки непреднамеренно, рефлекторно;
ему нравится, когда с ним разговаривают, и он реагирует на голоса и звуки;
он проявляет интерес к лицам знакомых людей, которые заботятся о нем ;
он реагирует на внезапные или сильные звуки вздрагиванием;
фокусирует взгляд на поверхностях, и очень контрастных рисунках, но его память и способность к концентрации ограничены.
В ближайшие недели малыш научится:
отличать слова, которые он слышит ежедневно, от других звуков;
реагировать на положительный или отрицательный тон и тонкие вариации в голосах родителей;
улыбаться людям;
координировать движение глаз и следить за объектами взглядом.
Для его развития нужно:
Разговаривать с ребенком, петь ему песенки, показывать разные предметы , давать ему слушать музыку, звуки природы.
Фотография взята из интернета