Я взял одежду, которая лежала в шкафу в комнате, где я проснулся и вышел на улицу.
Моя квартира оказалась на втором этаже в самом центре города, я понял это по количеству людей, снующих по бульварам.
В глаза сразу бросилась их одежда: дамы были облачены в длинные пышные платья, будто в городе действительно проходил исторический карнавал. Мужчины же, все как один, были одеты в костюмы всевозможных фасонов и расцветок. Все было точно так же, как в фильмах, которые я смотрел про золотые века Российской Империи, когда еще был совсем маленьким.
Наверное, это сон. Но почему тогда он такой реалистичный?
Возле главных дверей, из которых я вышел, стояла все та же карета с двойкой лошадей, которую я увидел из окна своей спальни. К моему огромному удивлению, лакей окликнул меня по имени и поздоровался:
- Доброе утро, Андрей Александрович, вы часом не заболели? Часы уже давно пробили полдень, а вы уж и не выходите. Я уже начал волноваться! – сказал он мне.
- Доброе утро… - ответил я растерянно. Я даже не знал имени этого человека, но меня больше удивило то, что он знал мое.
- Карета уже давно ждет! Изволите сесть или пройдетесь пешком?
Какая странная манера речи…Кареты, лошади, дамы в длинных платьях и мужчины в костюмах…Спрашивать сейчас о том, какой сейчас год было бы безрассудно, ведь наш разговор могли услышать десятки людей, гуляющие вокруг и тогда психиатрической лечебницы мне точно не избежать. А такие осложнения мне совсем ни к чему, да еще нужно найти способ, как выбраться из этого…времени.
Во время того, как эти мысли проносились в моей голове, я поймал удивленный взгляд лакея.
- Спасибо, я пройдусь пешком – я старался как можно тщательнее скрыть свой неуверенный голос, но получалось у меня не очень. Лакей кивнул и пошел в сторону трактира, где его ждали мужики.
Я шел по брусчатке и пытался осмыслить эту сцену. Меня определенно знают в этом городе и, судя по всему, я имею немалые доходы, если брать в расчет пятикомнатную квартиру. Но кто я? Чем я занимаюсь, что добился таких успехов? Может, политик? Или какой-нибудь ученый?
Слишком много вопросов, слишком много. Похоже, придется ждать возвращения моих домочадцев, и объяснить им всю ситуацию.
Я шел по городу и осматривал каждую деталь, каждый памятник архитектуры, который не дошел до нашего времени. Повсюду был слышен размеренный стук колес карет, цоканье подков по брусчатке, почти каждый поминутно восклицал что-то по-французски. Как же я сразу не подумал о том, что если это 19 век, то тут все разговаривают на французском. Все, но не я. Довольно опасно гулять прямо так по городу, не зная ничего о своем статусе.
Мной было принято решение вернуться в дом и дождаться хоть кого-нибудь.
Я брел по улице, поглощенный своими мыслями, солнце уже клонилось к горизонту, приближалась ночь. Из крупных домов была слышна музыка и восторженные крики гостей. Видимо, тут любят устраивать светские тусовки. А ведь побывать на балу и пригласить прекрасную даму станцевать со мной мазурку было моей мечтой с детства.
Что же делать: пойти домой и не рисковать или зайти на манящий звук веселья и насладиться этим вечером? Сомнения терзали меня, но я подумал, разве может быть хуже, чем сейчас? И решил зайти.
Звучала классическая музыка, видимо кто-то играл на пианино и скрипке. Повсюду был слышен звон хрустальных бокалов, смех девушек и французская речь. Я шел вперед и с осторожностью смотрел по сторонам. Интерьер дома выглядел так, будто в кресле возле окна сидел Лев Толстой и писал свой знаменитый роман «Война и мир».
Внезапно кто-то схватил меня за руку и потащил в тихий уголок.
- Вас не должны здесь видеть! Что вы делаете! – сказал юнец. Он был невысокого роста, с черными кудрявыми волосами, крепкого телосложения. Я предположил, что это курсант кадетского училища. Он был одет в белую рубашку с накрахмаленным воротником и черные строгие брюки. Очевидно, он подрабатывал официантом на этом празднике жизни.
- Постой, малец! Подойди сюда – я попытался вспомнить все четыре тома «Войны и мира» и разговаривать как Пьер Безухов, - что это за место?
- Это торжество в честь вашего развода с графиней Н…ской. Поэтому вас не должны здесь видеть! Это недопустимо, ведь об этом может узнать ваша новая жена!
Моего развода? Моя новая жена? Ситуация становилась все интереснее и интереснее и с каждой секундой я все больше сомневался в реальности происходящего. Надо взять этого молодого человека с собой и поскорей убираться из этого места, пока меня не увидел кто-нибудь еще. А юный кадет явно знает многое о моей жизни и сможет поведать мне много полезной информации, которая, возможно, даст мне подсказку, как выбраться из этого злополучного места…или времени.
- Малец, пойдем ка со мной – сказал я ему и сунул ему в руку червонец. Он посмотрел на меня взглядом, полным непонимания, но согласился прогуляться до моего дома.