Название "казахи", так же как и название "татары" не является этнонимом и придумано властями. Появилось это имя в 30-х годах 20 века, для общего обозначения двадцати разных этносов - народов. Ранее эти народы назывались "киргиз-кайсакские племена". Непосредственно территория исхода данных племен - Присырдарьинский Туркестан. Именно на этой территории был провозглашен изначально "Старший жуз". Жуз - по русски переводится как "Союз племен". При этом каждое племя в данном Союзе считалось независимым народом со своим вождем, своей уникальной традицией и своим языком общения. Между собой племена-народы практически не смешивались и четко отделялись друг от друга, так оно остается и до сих пор, за редким исключением маргинализированных групп. Что касается терминов "Старший", "Средний" и "Младший" то они имеют совершенно другое смысловое наполнение нежели это воспринимается в переводе на русский язык. Так "Старший" - означает: изначальный, первый - первенствующий, т.е. главный, созданный до всех прочих объединений - основа и ядро Союза. Как сказали-бы сейчас, используя не прямую аналогию, Старший жуз - это "Первый мир". "Средний жуз" - это "Второй мир" - народы которые присоединились к Союзу позже. "Младший жуз" - народы вступившие в Союз самыми последними - "Третий мир". Что бы правильно понять эти термины, исходите изначально из того, что это не три разные Союза, это один Союз разных народов, но с дифференсацией статуса народов в зависимости от времени, условий и обстоятельств вступления в Союз. Этносы "Среднего жуза" были присоединены к Союзу народов степи в результате экспансии племен "Старшего жуза" - фактически это было присоединение с помощью военной силы, но не завоевание или оккупация, как можно было бы подумать, а противостояние в результате которого проигравшие войну, присягнули победителю, сохранив при этом собственную широкую автономию и личную свободу. Три последние народа: алимулы, байулы и жетыруи, земли которых располагались далее всех, были присоединены к Союзу последними и получили статус "Младшие".
Одиннадцать изначальных народов степного Союза: "СТАРШИЙ ЖУЗ",
1 000 000 чел :
Албаны - 81 000 чел.
Жалайыры (жалаи) - 101 000 чел.
Дулаты - 310 000 чел.
Ошактыри - 70 000 чел.
Сары-уйсуни (русые усуни) - 10 000 чел.
Сиргели (чергели) - 70 000 чел.
Суани (жуани) - 40 000 чел.
Жаныш-кылы (жаныши) - 188 000 чел.
Канлы (ханлы) - 10 000 чел.
Шапырашты (шапыраши) - 70 000 чел.
Ыстыны (эстоны) - 50 000 чел.
На втором этапе к Союзу были присоединены еще шесть народов, получивших статус "СРЕДНИЙ ЖУЗ",
1 000 000 чел:
Аргыни - 309 000 чел.
Кереи - 90 000 чел.
Коныраты (конраты) - 127 000 чел.
Кыпшак (кипчаки) - 169 000 чел.
Найманы - 295 000 чел.
Уаки - 10 000 чел.
И последними были присоединены самые дальние этносы - западные народы степи, со статусом "МЛАДШИЙ ЖУЗ",
490 000 чел:
Алимулы - 140 тыс. чел
Байулы - 250 тыс чел.
Жетыруи - 100 тыс. чел.
Эти двадцать народов степи, в советское время попытались искусственно объединить в один народ. Решение было непродуманное и волюнтаристское, в результате которого были разрушены основы существовавших народов, но так и не создан общий единый народ. Не были учтены обстоятельства создания Союза этих племен, их исторический путь и сложные процессы их взаимоотношений внутри Союза. В результате Союз народов степи был разрушен, а малые народы бывшего Союза противопоставлены друг другу в конкурентной борьбе за власть и ресурсы.