В декабре 1991 года, за несколько дней до распада СССР, в официальный советский прокат вышла заключительная часть трилогии Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец».
В третьей части Майкл Корлеоне пытается выйти из криминального бизнеса и легализовать капитал.
Он налаживает связи с Ватиканом, жертвуя огромные суммы церковникам. Лицом этой меценатской деятельности становится его дочь — юная красавица Мэри Корлеоне.
Мафия организует покушение на Майкла Корлеоне. Убийца поджидает дона Корлеоне после премьеры оперы, в которой пел сын Майкла. Однако в суматохе убийца промахивается, и случайной жертвой покушения становится дочь Майкла.
Растерянная интонация, с которой смертельно раненая Мэри в последний раз обращается к отцу, и немой крик потерявшего дочь Майкла Корлеоне — одна из самых душераздирающих сцен в мировом кинематографе.
В начале 1992 года я посмотрел «Крестного отца-3» на большом экране в тверском кинотеатре «Звезда», а в 1993 купил все три части на кассетах VHS.
Найдите больше примет времени в романе о 90-х "Не здесь и не сейчас"
О том, как зовут актрису, которая сыграла дочь Майкла Корлеоне, я не задумывался. В молодости мне больше нравились блондинки, и случайная подружка героя Энди Гарсиа — журналистка в кожаном пиджаке бойфренда на голое тело — волновала меня куда больше:
А в начале нулевых я увидел в нашумевших тогда "Трудностях перевода" другую привлекательную блондинку:
и услышал имя режиссера этого фильма — София Коппола. Потом я посмотрел первый фильм Софии, «Девственниц-самоубийц», и заинтересовался биографией режиссера.
Ну, и как говорится, каково же было мое удивление, когда оказалось, что этот замечательный режиссёр и есть та самая трагически погибшая знойная юная красавица из «Крестного отца-3».
Сейчас Софии Копполе 48 лет, и в ее режиссерской фильмографии насчитывается 7 полнометражных фильмов. А вот как актриса она ничего ярче образа Мэри Корлеоне так и не сыграла.