Найти в Дзене

Полёт ради полёта. В Нарьян-Мар и обратно на Як-42!

Готовы ли сесть в самолет и полететь не с целью переместиться в пространстве, а просто полететь ради самого ощущения полета? Участники экспедиции «Полет ради полета» вылетели из аэропорта Домодедово на легенде отечественной авиации Як-42, пересекли Полярный круг, познакомились с Нарьян-Маром, полетали над тундрой на вертолетах Ми-8 и вечером того же дня вернулись обратно.

Море самых положительных впечатлений, которыми я с вами готов поделиться.

В тот раз в «Полет ради полета» отправились 120 человек. Ровно столько мест на борту Як-42 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Путешествие началось со сбора в аэропорту Домодедово. Регистрация была быстрой, на один день багаж не нужен, а фотоаппарат и пара теплых вещей про запас можно взять с собой в салон.

-2

Наш вылет в 9:00. Для «Саратовских авиалиний» рейс Москва — Нарьян-Мар нерегулярный. Он специально организован для «Полета ради полета».

-3

Вот и наш красавец легендарный Як-42Д. За ним саратовский же Embraer-190.

-4

В «Саратовских авиалиниях» Яки появились в 1981 году.

-5

Як-42Д очень неплохой самолет для России. Нетребовательный к аэродромам, с высокими летными характеристиками. Даже свой трап у него есть.

-6

Если бы не события 90-х — 2000-х, развалившие отечественную авиацию, модернизированные Яки могли бы выпускаться бы до сих пор. К сожалению, завод в Саратове загублен полностью.

-7

Владимир Юрьевич Урих, человек-легенда. За штурвалом Яков 29 лет. Сейчас командир воздушного судна Embraer-190, пилот-инструктор. Знает о Яках все. Великолепный рассказчик, любит пошутить, а в Нарьян-Маре мы узнали и о других талантах Владимира Юрьевича.

-8

Наш пилот КВС Лазарев Сергей Александрович, заместитель командира эскадрильи.

-9

На борту всё как обычно. Инструктаж по безопасности — обязательная процедура.

-10

Перед нами на взлет уходит еще один Як-42Д авиакомпании «Ижавиа».

-11

Еще один человек-легенда. Герой России летчик-космонавт Павел Владимирович Виноградов. Он три раза летал в космос и семь раз выходил в открытый космос. Очень приятно, что такие люди летят с нами и открыты к общению.

-12

На борту Як-42 собрались любители авиации.

-13

Поймал себя на мысли, что непривычно видеть надписи на аппаратуре исключительно на русском языке.

-14

Буквы Як-42Д на двери в кабину пилотов изготовлены вручную. С любовью.

-15

А вот и наш второй пилот замечательная девушка Ларина Евмурзаева, единственная девушка-пилот Як-42. У Ларины отец и братья летчики, она также решила продолжить династию пилотов.

-16

Полет проходит на высоте 8800 метров, температура за бортом -52 градуса. По мере продвижения на север под крылом пейзаж становится все более заснеженным.

-17

Через два с половиной часа показался Нарьян-Мар.

-18

По прилету мы не спешим в здание аэровокзала, а остаемся на перроне. Следующая часть нашей насыщенной программы включала полет на Ми-8. Об этом расскажу отдельно, а то репортаж будет очень длинным.

-19

На перроне стоит брат нашего Як-42Д из КрасАвиа в яркой ливрее. Бортовой номер отличается от нашего на единичку.

-20

Еще один старичок Як-40 «Лукойл-Авиа».

-21

Теперь пришло время выбраться в город. Про прогулку в городе могу рассказать отдельно, если интересно.

-22

Пожалуй, одну фотографию все же покажу. На празднике «Буран-Дей» Владимир Юрьевич Урих и наши бортпроводники Юлия и Елена вышли на сцену и по-настоящему зажгли. Владимир Юрьевич очень классно поет. В его исполнении прозвучал микс из самых разных песен на тему авиации, некоторые тексты были специально переделаны к празднику.

-23

В аэропорт мы вернулись уже вечером. Кроме нас никого из пассажиров уже не было.

-24

Наш борт уже готов принять пассажиров.

-25

Последние мгновения на перроне, пора занимать места.

-26

Вновь обязательный инструктаж — и вперед в столицу!

-27

Полет подошел к концу. Вот и родное Домодедово. Большое спасибо нашему экипажу пилотам Сергею Лазареву и Ларине Евмурзаевой, бортпроводникам Юлии и Елене, техникам Алексею и Александру.

-28

Вот такие воспоминания остались у меня о «Полёте ради полёта», прошедшем в марте 2017 года. Кстати, подобные мероприятия проводятся довольно регулярно.

Также рекомендую почитать мою статью «Легендарные Як-42».

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал ЖЖитель об авиации путешествиях по России!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.