Готовы ли сесть в самолет и полететь не с целью переместиться в пространстве, а просто полететь ради самого ощущения полета? Участники экспедиции «Полет ради полета» вылетели из аэропорта Домодедово на легенде отечественной авиации Як-42, пересекли Полярный круг, познакомились с Нарьян-Маром, полетали над тундрой на вертолетах Ми-8 и вечером того же дня вернулись обратно.
Море самых положительных впечатлений, которыми я с вами готов поделиться.
В тот раз в «Полет ради полета» отправились 120 человек. Ровно столько мест на борту Як-42 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Путешествие началось со сбора в аэропорту Домодедово. Регистрация была быстрой, на один день багаж не нужен, а фотоаппарат и пара теплых вещей про запас можно взять с собой в салон.
Наш вылет в 9:00. Для «Саратовских авиалиний» рейс Москва — Нарьян-Мар нерегулярный. Он специально организован для «Полета ради полета».
Вот и наш красавец легендарный Як-42Д. За ним саратовский же Embraer-190.
В «Саратовских авиалиниях» Яки появились в 1981 году.
Як-42Д очень неплохой самолет для России. Нетребовательный к аэродромам, с высокими летными характеристиками. Даже свой трап у него есть.
Если бы не события 90-х — 2000-х, развалившие отечественную авиацию, модернизированные Яки могли бы выпускаться бы до сих пор. К сожалению, завод в Саратове загублен полностью.
Владимир Юрьевич Урих, человек-легенда. За штурвалом Яков 29 лет. Сейчас командир воздушного судна Embraer-190, пилот-инструктор. Знает о Яках все. Великолепный рассказчик, любит пошутить, а в Нарьян-Маре мы узнали и о других талантах Владимира Юрьевича.
Наш пилот КВС Лазарев Сергей Александрович, заместитель командира эскадрильи.
На борту всё как обычно. Инструктаж по безопасности — обязательная процедура.
Перед нами на взлет уходит еще один Як-42Д авиакомпании «Ижавиа».
Еще один человек-легенда. Герой России летчик-космонавт Павел Владимирович Виноградов. Он три раза летал в космос и семь раз выходил в открытый космос. Очень приятно, что такие люди летят с нами и открыты к общению.
На борту Як-42 собрались любители авиации.
Поймал себя на мысли, что непривычно видеть надписи на аппаратуре исключительно на русском языке.
Буквы Як-42Д на двери в кабину пилотов изготовлены вручную. С любовью.
А вот и наш второй пилот замечательная девушка Ларина Евмурзаева, единственная девушка-пилот Як-42. У Ларины отец и братья летчики, она также решила продолжить династию пилотов.
Полет проходит на высоте 8800 метров, температура за бортом -52 градуса. По мере продвижения на север под крылом пейзаж становится все более заснеженным.
Через два с половиной часа показался Нарьян-Мар.
По прилету мы не спешим в здание аэровокзала, а остаемся на перроне. Следующая часть нашей насыщенной программы включала полет на Ми-8. Об этом расскажу отдельно, а то репортаж будет очень длинным.
На перроне стоит брат нашего Як-42Д из КрасАвиа в яркой ливрее. Бортовой номер отличается от нашего на единичку.
Еще один старичок Як-40 «Лукойл-Авиа».
Теперь пришло время выбраться в город. Про прогулку в городе могу рассказать отдельно, если интересно.
Пожалуй, одну фотографию все же покажу. На празднике «Буран-Дей» Владимир Юрьевич Урих и наши бортпроводники Юлия и Елена вышли на сцену и по-настоящему зажгли. Владимир Юрьевич очень классно поет. В его исполнении прозвучал микс из самых разных песен на тему авиации, некоторые тексты были специально переделаны к празднику.
В аэропорт мы вернулись уже вечером. Кроме нас никого из пассажиров уже не было.
Наш борт уже готов принять пассажиров.
Последние мгновения на перроне, пора занимать места.
Вновь обязательный инструктаж — и вперед в столицу!
Полет подошел к концу. Вот и родное Домодедово. Большое спасибо нашему экипажу пилотам Сергею Лазареву и Ларине Евмурзаевой, бортпроводникам Юлии и Елене, техникам Алексею и Александру.
Вот такие воспоминания остались у меня о «Полёте ради полёта», прошедшем в марте 2017 года. Кстати, подобные мероприятия проводятся довольно регулярно.
Также рекомендую почитать мою статью «Легендарные Як-42».
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал ЖЖитель об авиации путешествиях по России!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.