Найти тему
Мифы и факты

5 неизвестных машин СССР (Часть 2)

НАМИ 0288 «Компакт»
НАМИ 0288 «Компакт»

5.НАМИ 0288 «Компакт»

Опытный образец машины оригинальной конструкции, создан в 1988 году институтом “НАМИ” и получил название НАМИ-0288 “Компакт”.

При создании особое внимание уделяли экологичности и максимальной вместимости при небольших размерах. В создании прототипа принимали участие множество конструкторов, таких как А. Антонов, Е. Виноградов, С. Лебедевский и т.д. руководили проектом Разовский и Наместников. “Компакт” в отличие от других прототипов, созданных институтом побывал за границей, так в 1989 году он принял участие в Токийском автомобильном салоне. Отличительной чертой конструкции НАМИ-0288 «Компакт» стала независимая пневматическая подвеска типа «Мак-Ферсон» для передних колёс и оригинальная подвеска для задних колес собственной разработки института «НАМИ». Подрамник передней части кузова, прикреплённый при помощи шарнирного соединения к другим элементам каркаса кузова. В устройстве подвески был использован направляющий аппарат из алюминия, а так же упругие элементы на пневматике. Благодаря им, а так же компрессору водитель автомобиля имел возможность регулировать дорожный просвет от 140 до 200 миллиметров.

ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102

4. ЗИЛ-4102

В 1985 году в производственной программе появился новый лимузин ЗИЛ-41047. Появление машины совпало со сменой главы СССР им стал Горбачев. Под конец 1986 Горбачев захотел получить менее громоздкий автомобиль представительского класса, через год это желание оформили в техническое задание и передали на ЗИЛ. Машина ЗИЛ-4102 с кузовом седан вполне соответствовала пожеланиям генерального секретаря. Но сроки для постройки первого образца были очень сжатыми – на все работы отводилось не более 6 месяцев. Из-за сжатых сроков отработка дизайнерских и конструктивных решений велась на полноразмерном макете седана. В итоге конструкторский коллектив во главе с Е. Д. Гусевым сумел создать автомобиль с совершенно нехарактерными для продукции ЗИЛ решениями. Для облегчения конструкции кузов ЗИЛ-4102 выполнили по несущей схеме. В конструкции ряда кузовных деталей применили композитные материалы, что позволило повысить жесткость кузова и дополнительно снизило вес. В итоге снаряженная масса машины составила 3,25 тонны. С учетом габаритных размеров машины показатель веса очень неплохой.

Москвич-2143 «Яуза»
Москвич-2143 «Яуза»

3. Москвич-2143 «Яуза»

К концу 80-х годов модели АЗЛК устарели и технически и внешне. Поэтому решено было создать новый серийный автомобиль, таким автомобилем должен был стать Москвич-2143. Конструкция базировалась на серийных и экспериментальных узлах и агрегатах. Дизайн автомобиля был весьма неординарным. Его кузов типа седан имел клиновидный профиль с высоким задком. При такой форме кузова боковые окна получались низкими и выглядели подслеповатыми. Поэтому под ними сделали второй ряд окон. В таком варианте опускным был только нижний ряд. Экспериментальный образец автомобиля Москвич-2143 был изготовлен в 1991 году. Конструкция автомобиля включала в себя полный привод, травмобезопасный руль, электростеклоподъемники, отечественный бортовой компьютер. В процессе испытаний были выявлены недоработки конструкции. Модель была признана бесперспективной и все работы по ней были свернуты. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние.

ВАЗ-2702 «Пони»
ВАЗ-2702 «Пони»

2. ВАЗ-2702 «Пони»

ВАЗ-2702 был разработан АвтоВАЗом в виде экспериментального фургона с электрическим приводом. Разработка началась еще в начале 80-х годов. Первый образец был собран в 1982 году. Машина получила оригинальную хребтовую раму из алюминиевых трубчатых элементов; полукапотную кабину и грузовой фургон также сделали из алюминия. Источником энергии служили два блока тяговых никель-цинковых батарей, расположенных под полом грузового отсека. Конструкция батарей позволяла легко их заменить — они выдвигались из отсека, как ящик письменного стола. В 1986 году Министерство автомобильной промышленности выпустило приказ, не рекомендовавший запуск серийного производства электромобилей «Пони»: главным недостатком была названа слишком трудоёмкая в обслуживании батарея. Кроме того, разработчикам так и не удалось устранить многие недостатки конструкции, а машина была бы слишком сложной и дорогой в производстве.

ЗИЛ-118 «Юность»
ЗИЛ-118 «Юность»

1.ЗИЛ-118 «Юность»

В начале 60-х годов был представлен необычный автобус на базе ЗИЛ-111. Изначально автомобиль не задумывался в качестве автобуса, разработчики хотели сделать нечто вместительное и доступное для народа. В течение двух лет существовал только на чертежах и лишь в 1962 году появился первый образец ЗИЛа-118. Примечательно, что конструкторы Завода имени Лихачёва создавали своё творение в свободное от работы время.

Технологическая начинка ничего революционного в себе не содержала, чего нельзя сказать о дизайне. ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Юность» — ведь она однозначно намекает каждому о новости и футуристичности автомобиля. Это название, кстати, придумала Татьяна Киселева, которая отвечала за интерьер микроавтобуса. Машина ехала почти как легковушка. И не удивительно, ведь на «Юность» ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Автобусы собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины «скорой помощи» для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 годы завод изготовил 93 машины.

Первая часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8d090fd5bbc300b077dfad/5-neizvestnyh-mashin-sssr-5d978e523639e600b082a5fb

Авто
268,3 тыс интересуются