Найти тему

Взгляни на конец любви.

Оглавление

Обзор фильма предполагает в той или иной мере допустимые спойлеры. Даже если вы не столько солидарны с позицией «спойлеры – зло» Шелдона Ли Купера, я все равно настаиваю на том, чтобы вы сначала ознакомились с картиной, и только после - приступали к прочтению отзывов и рецензий на картину.

https://www.pinterest.ru/pin/736479345297059898/
https://www.pinterest.ru/pin/736479345297059898/

Фильм: Портрет девушки в огне

Чтобы найти действительно романтический фильм в современном кино, нужно потратить очень много времени, несмотря на классический кинематограф Англии и Франции. С другой стороны, нет необходимости долго искать – определить романтическое кино для милых дам очень просто по наличию в картине такого элемента, как, например, уроки игры на фортепиано.

Ноэми Мерлан, исполнительница роли Марианны, держит путь на остров в Бретани с целью нарисовать портрет Элоизы (Адель Энель). Картина должна будет стать подарком для ее будущего мужа. Мать — графиня (Валерия Горино), уставшая от островной уединённости и мечтающая вместе с дочерью поскорее перебраться в Милан к её будущему супругу. Элоиза уже отказалась позировать для портрета. Теперь Марианне предстоит нарисовать её втайне, по памяти, официально выступая в качестве присланной компаньонки для прогулок.

Первый фильм Селин Шамма - это ее новое видение, новый способ для нее изобразить знаменитых молодых девушек. Noémie Merlant и Adèle Haenel просто великолепны, как в образе (одна сушится голой со своими холстами после сложной посадки, другая раскрывает себя прикосновениями, сначала защищенными от капота, затем от шали, затем сзади, бежит к утесу), так и в их игре ума и экспрессии. Наличие не самого сильного сценария и диалогов, склоняет актерский состав к раскрытию деталей актерской игрой - соблазн, рождающийся из притворства и конфронтации (аналогия с "Я не знал, что ты искусствовед", направленная на упреки тому, кто ответит "Я не знал, что ты художник").

Таким образом, первая часть истории направлена на то, чтобы показать, как игра и укрывательство лежат в основе женской морали, обусловленной миром, который заставляет их в такой комедии: Хилоиза отказывается рисовать для мужа, предназначенного для нее, а Марианна выдает себя за свою спутницу, чтобы она могла видеть ее без ее ведома (*Доктор Кто хулиганит с машиной парадоксов. Тардис, Держись*), в Интернете. И, со своей стороны, служанка пытается скрыть нежелательную беременность, за которую она, очевидно, единственная, кто должна взять ответственность. В этой ситуации, лишенной мужского присутствия, карты постепенно выкладываются на стол: за игрой в кошки - мышки следует демонстрация желания быть свободной, которое может изменить все правила: пока она бежит к утесу, Элоиза заявляет Марианне: "Я мечтала сделать это уже много лет…»

Живопись - это, как и любое другое искусство, прежде всего, кража.

Если вы не согласны с данной позицией, то рекомендую вам ознакомиться с книгой Остина Клеона «Кради как художник», которая была написана в результате проведения им многочисленных лекций/семинаров на данную тему.

Марианна пытается запечатлеть положительные эмоции, удержать их глубоко внутри. Но, к сожалению, у нее не получается делать это в той мере, в которой она желает, поскольку Хилоиза обременяет ее негативом, указывая как жить в браке: «Это потому, что ты не можешь понять меня». В фильме проводится очень интересная с позиция зрителя ролевая рокировка, где художник-учительница сама становится моделью. Именно это заставляет мать, размышляя над своим собственным портретом в доме сказать, что она «повешена на стене». Данный элемент относится и к знанию музыки Элоизы, которая ограничивается органной мессы, которую она описывает как «музыка мертвых».

Режиссер придает определенную святость и сакральность отношениям к музыке, которое предоствращяет любые аккомпанаменты, чтобы она лучше звучала в совершенно душераздирающих сценах, в том числе и в эпилоге.

Отдельное внимание при просмотре стоит уделить в ситуации, где Элоиз произносит следующие слова: "У меня новое чувство: сожаление". И искусство, которое, как мы думали, осталось позади, возвращается словами художника: « Не жалей об этом…». Искусство становится опорой скрытых знаков, предназначенных для посвященных, для тех, кто чувствует тонкости взаимоотношений, понятных без слов.

В фильме прослеживается довольно конкретная и четкая структура – обязательные рифмы, отражения, аналогии и метафоры. За, казалось бы, простой и скучной формой скрываются невероятный взаимоотношения между двумя героинями в превосходном актерском исполнении.