Найти тему
VRGeek.ru

ОТЧЕТ STEAM: VR-ШЛЕМЫ OCULUS ЗАНЯЛИ 50% РЫНКА В СЕНТЯБРЕ

Шлемы виртуальной реальности Oculus теперь занимают более 50% VR-устройств, которыми пользуются пользователи Steam. Данная информация была получена из сентябрьского отчета Valve.

Общая доля бренда, принадлежащего Facebook, колебалась чуть ниже 50% в течение примерно двух лет. Компания пересекала этот ориентир лишь дважды в прошлом: до запуска оригинального HTC Vive в начале 2016 года и до запуска Vive Pro и Windows MR в 2017 году, сразу после того, как стоимость Rift была сокращена до $399.

Рост обусловлен продажами Oculus Rift S, которые подскочили с 10,85% в августе до 13,03% в прошлом месяце. Напомним, что Rift S является заменой оригинального Oculus Rift. Он был запущен еще в мае и обладает стоимостью в $399. Новое устройство заменяет внешнюю систему отслеживания Rift встроенным трекингом, осуществляемым с помощью 5 камер. Кроме того новинка имеет более высокое разрешение дисплея.

Устройство от Valve под названием Index, также показало рост. Его популярность подскочила с 3,32% в августе до 4,98% в прошлом месяце. Index – это премиальная гарнитура стоимостью $ 999, которая предлагает более широкое поле зрения, чем другие устройства, реалистичный звук и анатомические контроллеры. Компания недавно выпустила патч, исправляющий ошибки. Также она намерена выпустить полномасштабную первую партию VR-игр уже в конце этого года.

Устройства Windows MR не пользуются особым спросом у пользователей Steam. Их показатели упали с 8.24% до 5.87%. Это снижение, начавшееся сразу после запуска Rift S и Index и продолжающееся по мере их роста, предполагает, что пользователи Windows MR обновились до гарнитур от Facebook и Valve. Понижение также может быть связано со многими гарнитурами, которые больше не производятся, но Oculus DK2 и оригинальный HTC Vive также трудно найти в продаже, однако такого же резкого снижения популярности они не испытывали.

-2

Несмотря на то, что средняя цена устройств от Microsoft составляет всего $ 150, платформа просто не особо сдружилась с пользователями Steam, потенциально из-за сочетания слабого брендинга и низкого качества оборудования.

Удивительно, но, если рост Index и снижение WMR продолжатся такими темпами, скоро больше людей будут использовать Index, чем все гарнитуры WMR вместе взятые. Именно этого достиг и Rift S в прошлом месяце.

-3

Однако, что более важно, чем относительная доля рынка, общий процент пользователей Steam, которые владеют шлемом виртуальной реальности, снова вырос с 1,04% до 1,09%. И это еще один рекордный показатель.

Это продолжает медленный, но устойчивый рост PC VR. С такими играми класса AAA, как Asgard’s Wrath и Stormland, которые скоро выйдут на игровую арену, и Oculus Quest, получивший поддержку PC VR, мы надеемся увидеть более быстрые темпы роста индустрии уже ближе к концу текущего года.