Не буду в сотый раз писать о том, что человек XXI века очень много времени проводит в соцсетях, а перейду сразу к делу. Вы замечали, что реклама, крупные блогеры (и не очень крупные) все время говорят нам, что мы несчастны?
Допустим, у вас есть нормальная работа. и с этой нормальной работы вы приходите в нормальный дом, едите нормальную еду, нормально проводите свой досуг и нормально ложитесь спать, чтобы на следующий день нормально продолжить свое существование?
Однако, однажды вы открываете для себя мир соцсетей, в частности, Инстаграма, и обнаруживаете, что все, что вы делали нормального - ненормально. Работа обязательно должна быть креативная, завтрак обязательно должен быть таким, будто его приготовил шэф-повар, а досуг непременно должен быть вдохновляющим, саморазвивающим и самопознавательным (ведь такие темы сейчас актуальны, да?).
И все.
Вот вы были, предположим, нормальным бухгалтером, и вас все устраивало. А сейчас вы задаетесь себе вопросом, а достаточно ли я счастлив в этой профессии? Прихожу ли я каждый день с улыбкой на работу? А достаточно ли я саморазвиваюсь? И, то, что радовало и приносило удовольствие вчера, теперь уже не радует.
Соцсети говорят вам, что вы несчастливы. И они очень успешно продают нам счастье. Навязанное счастье. Вы не счастливая мама троих детей? Иногда устаете и ругаете ребенка? Значит, с вами что-то не так. На работе что-то незаладилось и вы второй день ходите туда без улыбки? Срочно меняйте работу, ну а если к 25 годам еще не миллионер, то совсем все потеряно.
Тема этой статьи зародилась у меня, когда я чуть не купила рекламируемые патчи для глаз, которые мне никогда не были нужны. Но я была уверена, что теперь без них никуда. Одумалась только после того, как взяла в руки банковскую карту и уже начала вводить трехзначный код. Благо, остановилась. Если раньше реклама убеждала нас, что какой-то продукт сделает нашу жизнь проще (пылесос, посудомойка или стиральная машина), то сейчас нас убеждают, что наша жизнь не имеет смысла без какой-то чудо-штуки. О времена, о нравы!