Введение
Душа моя скорбит, когда я вижу усопших людей, ушедших из жизни без исповеди и причастия. Особенно горько, когда они всю свою жизнь уклонялись от этих таинств и в таком плачевном состоянии завершили свой жизненный путь. Среди таких людей немало моих знакомых, друзей, близких и дальних родственников. Я не смог помочь им познать истину при жизни, увидеть спасительный свет веры и тьму безбожия. Я чувствую себя в долгу перед ними.
Итак, о леденящем ужасе небытия...
Великое множество людей, в том числе и современных христиан, являющихся таковыми по факту крещения, но не по образу жизни и мыслей, осознано или не осознано предпочитают пребывать в неведении относительно посмертного бытия, считая, что после смерти жизни нет. Звучит это дико и неправдоподобно, ведь один из основных вопросов любой религии это учение о посмертной участи человека. И, казалось бы, в христианстве невозможны какие-либо разногласия и шатания в этом вопросе, так как учение о посмертном бытии дано нам самим Господом Иисусом Христом.
Но, к сожалению, опыт общения с невоцеркОвленными христианами (так называемыми захожанами), а таковыми, как мне думается, является подавляющее большинство крещёного люда в современной России, показывает, что не все христиане согласны с Новым Заветом, но, напротив, многие из них придерживаются собственных, доморощенных взглядов относительно посмертного бытия, в корне отличающихся от канонического учения.
Согласно этим взглядам, после смерти человека плоть его истлевает, обращаясь в прах, а душа и дух бесследно исчезают неведомо куда, как дым или туман, и путь всякого человека обрывается навсегда и бесповоротно. Согласно этому мнению, человек уходит из земной жизни, тем же способом, и в тоже вечное небытие, что и братья его меньшие, домашние животные или дикие звери.
Следовательно, никакого значения не имеет то, как жил человек на земле, чем занимался, что делал, так как конец у всех один, потому что никакого продолжения бытия человеческого после смерти нет.
Но посудите сами, если смерть и для людей, и для животных есть переход в абсолютное небытие, то чем Человек, по завершению своего жизненного пути, отличается от животных? Неужели, Человек, который при жизни по праву считает себя венцом творения, после смерти становится равночестным бессловесным тварям?
Как может быть, чтобы высшее Существо, обладающее при жизни свободой воли, разумом, совестью, стыдом, благородством, даром любви, даром творчества и прочая, и прочая, после смерти уподобилось бессловесной твари, виляющей хвостом, клацающей зубами или цокающей копытами, или самозабвенно хрюкающей у корыта? Неужели отличия в прижизненных достоинствах между человеком и животными не наводят на мысль о необходимости различий и в посмертной участи?
Невозможно, чтобы эти различия заключались только в «вечной» памяти об усопших. В обычных случаях она живёт два-три поколения. Не говорите, о великих личностях, число которых единицы на миллионы, да и память об их трудах и свершениях тоже угасает.
Да и какое утешение, и польза в памяти потомков для тех, кто покинул сей мир, истлел в земле или исчез в дыму погребальных костров, или погиб в волнах морских и никогда уже не вернётся к бытию? Очевидно, никакого и никакой.
Какой смысл в продолжении рода, если любой человек и всё его потомство, всего лишь навсего, приговорённые к вечной смерти?
Подобных вопросов можно сформулировать великое множество и позитивных ответов на них не будет. Единственный вывод, который можно сделать, допустив, отсутствие жизни после смерти, заключается в том, что весь исторический путь человечества от начала и до конца – бессмысленная череда рождений и смертей, которая когда-нибудь прервётся по причине неотвратимо усиливающегося процесса вырождения человека, как духовного, так и физического.
Предпосылка об отсутствии загробной жизни приводит к ужасающе негативным выводам, а именно.
По отношению к нынешнему поколению все предыдущие поколения людей являлись всего лишь биомассой, необходимой для зарождения и поддержания кратковременного существования ныне живущих человеческих особей. Равно как и нынешнее поколение не больше, чем биомасса, требующаяся для зарождения и жизни будущих поколений. В свою очередь, будущие поколения так же будут выполнять функции биомассы, служащей для размножения и продолжения жизни на планете Земля, до той поры пока жизнь не иссякнет или Вселенная согласно второму закону термодинамики не прекратит своё существование.
Блестящие перспективы для всего человечества и для каждого отдельно взятого человека открывает описанная выше схема бытия, оставляя без ответа важнейшие вопросы о сущности, смысле и цели жизни человеческой. Согласно этой схеме, человек – не более чем полено в топке вселенской жизни, которая возьмёт и когда-нибудь погаснет.
Спросите себя, зачем полену чувства, разум, нравственность и многие другие свойства, которыми обладают реальные люди? Может быть, Человек и Жизнь не настолько примитивны, как это кажется атеистам и захожанам? Может быть, ответственность человека за содеянное при жизни не прекращается после смерти, равно как и воздаяние в виде награды или наказания будет неизбежно совершенО?
Согласившись с этим, любой из нас поймёт, что только бессмертие души человека и воскрешение во плоти всё ставит на свои места. Тогда ни одна жертва, принесённая кем-либо во имя других, не останется без награды. Тогда каждый человек, отдавший жизнь за Отечество и соотечественников, будет вознагражден и после смерти, и не будет ни одного неизвестного солдата, ни одного героя, оставшегося без награды, ни одного невознаграждённого подвига, совершённого во имя любви. Ибо сказано: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин. 15. 12-13)
Загробная жизнь – реальность, поэтому нет, и никогда не будет равенства в посмертной участи праведника и грешника, героя и подлеца, жертвы и преступника. Поэтому земная жизнь любого человека в какую бы историческую эпоху он не жил или будет жить полна смысла и имеет величайшую ценность, независимо от того осознаёт это человек или нет.
Но если человек не хочет знать, каким сокровищем он наделён, благодаря своему появлению на свет Божий, то горе такому человеку. Не исключено, что как-нибудь, в одно прекрасное утро, проснувшись и подойдя к зеркалу, он увидит там не свое отражение, а какого-нибудь зверя или животное, а, может быть, и духа злобы поднебесного, от которых он отличен по происхождению, но в сущности своей по ходу жизни всё больше и сильнее уподобляется существам низшего порядка. Ибо всё человеческое в нём гибнет так же, как по безбожию его угасает в нём душа. А в сердце в какой-то момент жизни неизбежно начнёт царствовать животный леденящий страх перед неотвратимостью смерти и разум будет беззвучно и безответно вопить в пустоту: «За что и зачем дано мне было познать и великолепие, и безумие скоротечной земной жизни?»
На этом несчастья не знающего законы бытия не заканчиваются, так как ожидая попадания в вечное небытие по окончании жизненного пути, он может оказаться совсем в другом месте, пребывать в котором намного хуже чем кануть в леденящий ужас несуществующего небытия.