Найти тему

Лев, Колдунья и Платяной шкаф

Впервые опубликованная в 1950 году эта фантастическая серия расскажет историю четырех детей: братьев и сестер Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси, которые попадают в волшебное царство под названием Нарния, покрытое снегом, где говорят животные и танцуют деревья.

Люси первой добралась до Нарнии, наткнувшись на нее, играя со своими братьями и сестрой. Там она встречает господина Тумнуса, сатира, который рассказывает ей о злой белой ведьме, правившей Нарнией в настоящее время. Именно она обрекла это место на вечную зиму, где очень холодно и Рождество никогда не наступает. Тумнус рассказывает ей о пророчестве, согласно которому злая королева будет свергнута только тогда, когда в Нарнию прибудут четыре человека – «два сына Адама и две дочери Евы».

Братья и сестры Люси не верят ей, когда она рассказывает им об этом замечательном месте, найденном только после того, как прошла мимо старинных пальто, покрытых молью, в задней части шкафа. Только после того, как Эдмунд нашел путь в Нарнию и был искушен турецкими сладостями от злой королевы и, наконец, все четверо детей вместе вошли в лес, понимая, что Люси не лгала.

Во время своего третьего визита в волшебную страну Люси обнаруживает, что ее друг господин Тумнус был похищен белой королевой и превратился в камень за сокрытие того факта, что встретил в лесу дочь Евы. Оказывается, белая ведьма превращает своих пленников в камень, так что замок заполняют некогда живые статуи. Дети в ужасе от этого и полны решимости найти и спасти Тумнуса, который всех спас, и Эдмунда, который был обманут ведьмой. Остальные трое детей оказываются в компании великого льва по имени Аслан, который поможет свергнуть королеву и вернуть весну в Нарнию.

Для тех, кто не знал, кого, я думаю, немного, книги Нарнии печально известны как христианская аллегория на падение человека, первородный грех и распятие Иисуса Христа.

Однако вряд ли можно назвать это недостатком книги, так как она полностью соответствует тому, о чем Льюис говорил при ее написании, и без этой аллегории книге не хватило бы самой большой силы - сюжета. Вся серия Нарнии целиком и полностью коренится в ее сюжете, который втягивает вас в страницы и втягивает в ткань басни. Чудесным образом Льюису удается удержать вас перелистывать страницу за страницей, полностью несмотря на то, что за первые две трети книги почти ничего, кажется, не происходит. Дети просто проводят свое время, открывая Нарнию и изучая пророчества, окружающие их и Аслана, а затем путешествуют, чтобы встретиться с ним. Только в последней трети книги начинается битва между Асланом и белой ведьмой. Даже этот бой недолго продлился, как и прежде, Люси и Сьюзан сопровождают Аслана, когда он жертвует собой на большом каменном столе от руки королевы.

Его воскрешение и действия после этого момента, похоже, также ускоряются, и о них почти ничего не говорится. Он освобождает своих пленников и вместе с детьми побеждает злую королеву и ее воинов, но в словах нет драмы и напряжения. Они больше похожи на рассказываемые действия, чем на реальный опыт. Люси находит Тумнуса статуей в великом замке ведьмы, Аслан дышит на него, и он просыпается; но с вами даже не обращаются до этого момента в книге, это просто происходит где-то вне сцены, объясняя это в одном или двух предложениях, когда плуги нарратива уходят вперед. Именно в таких случаях вы чувствуете, что произошло очень малое; в конце концов, это может привести к тому, что вы почувствуете себя немного обманутым.

Однако бездействие не влияет на искусный, точный и увлекательный стиль письма Льюиса, и именно этот аспект книги вызывает интерес у читателя. Спустя некоторое время письмо Льюиса может стать немного раздражающим, особенно когда речь идет о детях. К сожалению, у него есть привычка опекать своих читателей, отказываясь от повествования и обращаясь к аудитории напрямую, вместо того, чтобы использовать опыт персонажей для формирования у читателя понимания. Этот стиль написания также датирует книгу невероятно, разговоры между персонажами кажутся форсированными, в то время как их речь является неестественной и делает персонажей кажущимися замедленными и невероятными.

Полное отсутствие описания является самым большим недостатком книг; отсутствие каких-либо особых личностей делает почти невозможным эмоциональное вовлечение в повествование. Таким образом, после смерти Аслана, когда Люси и Сьюзан находятся вне себя от горя и удивляются, сразу не можешь не чувствовать себя немного неуютно, как будто вмешиваешься в их трагедию. Конечно, Льюис не это имел в виду, но у вас сложится впечатление, что он надеялся сделать историю о Христе намного более эмоциональной, но он просто не успевает.

Все это вызывает у вас чувство некоторой неудовлетворенности после закрытия книг, и это лишь смутная интрига, вызванная словами воспитателя детей, профессора. Тем не менее, по завершении вы, вероятно, почувствуете, что вам понравилась история; то, как она вас втягивает, странно и таинственно, и в то же время полнота и изобретательность.