Найти тему
Nihon no yume ・Сны о Японии

Подборка интересных японских фильмов и сериалов в жанрах детектив/триллер

Оглавление

Небольшая подборка интересных японских фильмов и сериалов, которые вы возможно не видели — с упором в жанры детектива, триллера, драмы. Часть из них, кстати, к тому же экранизации книжек — все как мы любим~

・Признания (Kokuhaku), 2010

Пронзительный фильм о мести и психологии преступления. Картина начинается со школьного урока – молодая учительница, покидающая школу, прощается со своими учениками, подростками 12-13 лет. Поначалу ее совсем не слушают – но по мере того, как рассказ женщины становится все более личным, класс затихает. Ровным, мерным, до жути спокойным голосом она рассказывает о недавней гибели маленькой дочери, утонувшей в бассейне у школы, пока мать была на работе.

«Полиция сочла это за несчастный случай. Но я знаю, это не так. Манами убили. И те, кто сделал это, находятся сейчас здесь, в этом классе».
-2

Этот монолог начинает трагичную, жуткую историю о детях и взрослых, о любви и ненависти. Каждый из участников произошедшего получил в фильме возможность высказаться – по сути, он состоит из четырех «исповедей» разных персонажей, которые в итоге собираются в единую историю. Не смотря на размеренный темп повествования, кинолента не отпускает ни на секунду вплоть до яркого драматичного финала. Кстати, она снята по роману современной японской писательницы Канаэ Минато, у которой еще много экранизаций – и если «Признание» вам понравится, можно обратить внимание и на другие фильмы по ее книгам (сами книги этого автора на русский переведены не были).

・Клан Инугами (Inugami-ke no ichizoku), 1976

-3

Детектив, снятый по роману знаменитого японского писателя детективного жанра Сэйси Ёкомидзо. Очень известен сквозной персонаж этого автора, детектив Киндаити Коске – если Когоро Акэти Рампо это Шерлок мира японского детектива, то роль Киндаити можно сравнить с ролью японского Пуаро. У романа «Клан Инугами» несколько киноадаптаций – 1954, 1976 и 2006 годов, и все они неплохи, но экранизация 1976 года, на мой взгляд, лучшая. Сам роман, к слову, переведен на русский, и с ним я тоже очень советую ознакомиться всем любителям детективов и японской литературы.

-4

1947 год. В городе Наса умирает основатель крупной фармацевтической компании Inugami Pharmaceuticals. Для оглашения завещания в особняк съезжаются члены семьи Инугами – бывшие жены, дети, внуки… Большинство из них охвачены скорее алчностью, чем горем - состояние после покойного осталось немалое. Однако содержание завещания приводят всех в изумление – то того экстравагантны его требования. А затем в доме начинают происходить загадочные убийства, словно кто-то стремится избавиться от претендентов на наследство… Детективу Киндаити Коске предстоит разобраться в запутанных, полных темных секретов отношениях семьи Инугами, чтобы докопаться до правды и остановить череду смертей.

・Инугами (Inugami), 2001

-5

И снова Инугами (кстати, вообще это слово обозначает существо из японской мифологии, обозначающее собак-оборотней), и снова история большой японской семьи в глубинке, и вновь экранизация романа. Правда, в целом «Инугами» 2001 года очень мало напоминает детективный фильм из подборки выше. Это кино – скорее психологический триллер с явным уклоном в артхаус. Экранизация романа Масако Бандо – на русский язык переведен мистический роман этого писателя «Дорога Мандала», очень любопытный, к слову.

-6

Действие «Инугами» происходит в наши ни в крохотной горной деревушке, отрезанной от мира. Здесь поколениями заправляет всем древний род, страдающий от таинственного проклятия. Молодой учитель, переехавший в эту глушь по работе, влюбляется в женщину из этого рода, и оказывается впутан в сложную сеть взаимоотношений между членами семьи, омраченных раздорами и темным прошлым… Весьма специфичный, но очень красивый и по своему захватывающий фильм о забытой всеми японской глубинке, где люди до сих пор живут словно по средневековому укладу. Потрясающие пейзажи, проклятие и мрачное пророчество, кровосмешение и постепенное вырождение некогда могущественного рода, переплетение традиции и современности… Все это можно найти в этом меланхоличном странноватом фильме.

・Дьявол (Маоu), 2008

-7

Еще одна история о возмездии, и о том, что месть – это блюдо, которое подают холодным. Будучи подростком, Томо разом потерял любимую семью – его младший брат убит одноклассником, а мать умерла от сердечного приступа на похоронах сына… Виновный же благодаря влиятельному отцу даже не получил заслуженного наказания. Единственное, что осталось у осиротевшего подростка – жажда мести каждому, кто причастен к случившемуся. Одиннадцать лет спустя молодой детектив Сэридзава неожиданно понимает, что дело, которое он ведет, связано непосредственно с ним – его близкие люди погибают при странных обстоятельствах, и постепенно становится ясно, что за этим стоит один человек, манипулирующий людьми, словно пешками. Но какое отношение к происходящему имеет молодой адвокат Нарусэ Рё, с которым Сэридзава познакомился незадолго до первой трагедии, и почему он вообще оказался замешан в эту историю?

-8

Драматичная и захватывающая дорама о тьме, таящейся в человеческом сердце. По духу и атмосфере немного напоминает «Тетрадь смерти» - здесь тоже есть сложные многоступенчатые планы, манипулирование людьми, тонкий психологизм и герои, у каждого из которых своя правда. В сериале 11 серий, и это полностью законченная история, так что я бы скорее назвала ее многосерийным фильмом, чем непосредственно сериалом. Для всех любителей драмы, детектива и психологии – настоящая находка.

・Грань (Border), 2014

-9

Крепкий мистический детектив о следователе, который после тяжелой травмы получил способность видеть мертвых и общаться с ними – теперь призраки убитых могут помочь ему раскрыть свои смерти. Собственно, идея достаточно простая, но раскрыта она интересно – каждая серия по своему яркая и запоминающаяся, а за становлением характера главного героя интересно наблюдать на протяжении всей истории.

-10

Собственно, «Грань» - это детектив наоборот. В большинстве случаев благодаря свидетельству погибшего главный герой с самого начала примерно знает обстоятельства его смерти, а порой и имя убийцы – и тогда перед ним встает задача найти доказательства, указывающие на виновного, чтобы предать его в руки правосудия. Однако до какого предела можно дойти в погоне за правдой и справедливостью? Где та «точка невозврата», за которой вершитель правосудия сам становится не лучше преступника, и что делать, если преступник смеется в лицо, зная, что останется безнаказанным..? Над этим и предлагают подумать авторы дорамы вместе с главным героем, который постепенно перестает понимать – дар его способность или же проклятие.

-11