Найти в Дзене
Заметки о Вибрациях

Rick Ross - "Port Of Miami 2": рецензия

http://hiphopnewssource.com/wp-content/uploads/2019/07/Rick-Ross-Port-of-Miami-2.jpg
http://hiphopnewssource.com/wp-content/uploads/2019/07/Rick-Ross-Port-of-Miami-2.jpg

Тринадцать лет назад Рик Росс ворвался на сцену с потрясающим уличным гимном "Hustlin". Он прошел путь от продажи наркотиков до регулярно раскупаемых билетов на свои шоу и стал одним из ключевых и самых знаковых хип-хоп исполнителей последнего десятилетия.

Но все началось с его дебютного альбома "Port Of Miami". Он мог бы спокойно стать саундтреком к афроамериканской версии "Крестного Отца": тут вам и сэмпл из "Лица Со Шрамом" в "Push It", и совместный с Ллойдом гангстерский боевик "Street Life" , и, наконец, "Where My Money (I Need That)", сотрясавший багажники по всей Америки.

Теперь, будучи гораздо более утонченным артистом, Росс, пожалуй, является одним из самых последовательных рэперов в игре. Помимо удивительного чутья на биты, он обладает редкой способностью распознавать таланты (именно впервые увидел потенциал в Meek Mill и Wale). Его серия микстейпов "Maybach Music" с бесконечным списком гимнов хип-хопа, к которым он приложил руку потрясает. Нельзя отрицать статус Рика как общепризнанного титана в мире рэп музыки. И вот он возвращается со своим 10-м студийным альбомом "Port of Miami 2", сиквелом своего легендарного дебюта 2006 года.

По сути, Рик Росс сделан из того же теста, что и легенды гангста-рэпа вроде Raekwon или Kool G Rap. Когда дело доходит до рассказов о преступных похождениях и роскошной жизни в стиле настоящих мафиози, ему нет равных. В "Port of Miami 2" он, однако, уже меньше заядлый нарушитель закона и все больше поставщик легального дорогого продукта в аудиоформате. На великолепном "Turnpike Ike" одна из "плохих штучек" рэпера говорит, что у них 20 особняков, гараж на 50 машинам, и Росс заставляет ее чувствовать себя бесценной.

Продолжая праздновать хорошую жизнь, посмертный куплет Nipsey Hussle на "Rich N***a Lifestyle" показывает

нам горькую правду: все рады это услышать, но уличную легенду не вернуть и это печально. Даже когда Рик по своему обыкновению бахвалится своими достижениями, ему все равно удается ввернуть пару мудрых слов: "Я не могу назвать фальшивого ниггера, которого бы не раскрыли","Почему все вы удивляетесь тому, что сказал Текаши?", "Ты не реальный уличный ниггер, пока у тебя нет кода","Мой - одна запятая, ниггер, за которой идут куча нулей."

На треке "BIG TYME" мы слышим триумфально звучащий тандем Рика и Just Blaze: оглушительные барабаны, сочно нарезанные синты и сложные фортепианные партии. На вдохновленном"10 Crack Commandments" Бигги "Bogus Charms" мы слышим, как Росс начинает вбивать в слушателя уличные заповеди: "Правило номер один - никогда не быть крысой." Но все шоу забирает себе Meek Mill, предлагая нам ретроспективу последних пары лет своей жизни, истории из ежедневных проблем, все это сопровождается хищным, заряжающим инструменталом.

Рик всерьез подошел к записи легендарного сиквела. Еще в прошлом году он включал несколько треков из этого альбома на закрытом прослушивании в Лондоне. Из всех треков, которые он показал тогда публике, ни один не дожил до финального релиза.

В то времяк как собственное состояние здоровья Розэя сейчас, судя по всему, вполне хорошее (в "Vegas Residency" он читает: "Я похудел, и теперь дизайнеры хотят узнать меня получше"), его альбом явно страдает от излишков жира. Для кого-то столь же респектабельного как Росс, открывать альбом песней "Act a Fool" это какое-то неслыханное упущение и недоразумение.

"White Lines" тоже моментально забывается после прослушивания, однако пик разочарования приходится на коллаборацию с Jeezy "Born to Kill". Включая двух легенд улиц, бывших некогда заклятыми врагами, ожидаешь всего, но явно не откровенно скучной и проходной работы. Титаны хип-хопа, одни из сильнейших в своем деле звучат как любой случайный трек с Soundcloud.

Начало альбома достаточно сбивчиво, вам будет трудно найти безупречный отрезок из хотя бы пяти песен. Этот отрезок начинается чуть позже, с трека "I Still Pray", в которой Росс рассказывает о пробуждении в госпитале после одного из двух приступов, перенесенных им в 2011 году; он молится поверх плачущих гитарных струн, которые бы спокойно, например, подошли на одноименный альбом Thug Life 1994 года.

В "Running the Streets" Росси говорит о проблемах, с которыми сталкиваются те, кто пытаются ухватить баланс между работой и личной жизнью, а "Vegas Residency" , пожалуй, лучший трек на всем альбоме. За ним следует сингл "Maybach Music VI" и совместный с Дрейком "Gold Roses". "Port of Miami 2" заканчивается на гораздо лучшей ноте, чем он начинался и заставляет нас верить, что Рик Росс, поправив здоровье, сумеет еще порадовать нас классическим альбомом без "лишнего веса" в треклисте.