История формирования современного Джокера как безумного и извращенного персонажа началась еще в середине 20 века. И вот какой путь прошел культовый персонаж от одного из противников Бэтмена до воплощения безумия и хауса.
В 1928 году немецкий актер Конраде Фейдте снялся в немом фильме «Человек, который смеется», который рассказывает о дворянине семнадцатого века по имени Гуинплен. Его отца убили политические соперники, а его самого изуродовали, порезав ему рот в улыбке, чтобы «он мог вечно смеяться над своим глупым отцом». Гуинплен вырастает и начинает мстить за принесенные ему увечья.
Важной частью дебютного фильма о Бэтмене был очень похожий образ человека, чье лицо было навечно искривлено в усмешке. Фингер был вдохновлен этим невероятным визуальным эффектом, и подал идею Джею Робинсону, придумав нового злодея для своего комикса.
«Бэтмен: № 1» появился на прилавках в 1940 году, и представил миру одно из самых запоминающихся изображений золотого века – Джокера, улыбающегося читателю и готовящего серию убийств. Начиная с этой самой первой панели, Джокер тревожил читателей по той же причине, по которой игра Фейдта запомнилась в фильме – полное несоответствие между эмоциями и выражением лица.
Джокер совершает множество убийств при первом же появлении. А когда он возвращается во второй истории в том же выпуске, показывается особый вид насилия, который противоречил формату искусства, столь распространенного в золотом веке. Очевидно, что создатели нащупали нечто крупное, пусть даже и не осознавали этого.
Первоначально Джокер должен был умереть в конце этой первой истории, как и большинство ранних противников Бэтмена, но редактор Уэтни Элстон решил оставить его в живых. И последнюю панель, на которой должны были уносить тело Джокера заменили на врачей, которые удивляются, что он выжил после такого.
Вскоре Джокер как персонаж столкнулся с проблемой – с приходом Робина обложки Бэтмена начали смещаться в сторону все более молодой аудитории, следуя примеру чрезвычайно прибыльных героев, таких как Супермен. Джокер был уже достаточно популярен, чтобы самостоятельно держаться на ногах, но он изменился, чтобы идти в ногу со временем, сильно склоняясь к тупой стратегии клоуна, а не серийным убийствам, которые были ключевой фишкой его дебюта.
Важнейшим элементом, который Джокер сохранил даже в самые мрачные годы, было то, что ему не дали настоящее имя или определенную историю происхождения, что довольно примечательно.
Ближе всего к истории происхождения Джокера оказался выпуск «Человек в красном колпаке» 1951 года. Но дело было в том, что эта история на самом деле не говорит нам ничего нового. Мы так и не узнаем настоящее имя Красного колпака. История происхождения Человека в красном колпаке лишь сделала Джокера еще более загадочным. Если он не всегда был Джокером, то сейчас он точно Джокер? Были ли другие личности в его прошлом? Эти вопросы останутся частью персонажа на протяжении следующих 70 лет.
Одним из самых запоминающихся комиксах о Бэтмене стал выпуск «Пять способов мести Джокера». Эта команда в конечном итоге рассказала единственную историю, которая создала современного Джокера. В этом комиксе он мстит не Бэтмену, а своим приспешникам. История установила, что Джокер был заключен под стражу в больницу для душевнобольных, а не в тюрьму. И сбежал из нее, что в конечном итоге привело к тому, что О’Нил и Ирв Норвиг создали убежище Аркхем через 8 месяцев.
К тому же они в первом же появлении Джокера вернули яд, который убивал его жертв, оставляя их с улыбками на лице. И что особенно важно, читатели поняли, что его планы необязательно основывались на логике. Только один из пяти приспешников, за которыми он охотился в этой истории, предал его и сдал полиции. Но Джокер не знал какой именно. Он принял отличное решение убить их ядом, взорвать и скормить акуле. Эта история действительно усилила безумие Джокера и стала основой, на которой была построено все остальное. И если до этого Джокер не был истинным заклятым врагом Бэтмена, то после этой истории он таковым стал.
На протяжение 70-80-ых годов комиксы про Бэтмена бросало из стороны в сторону. Новые выпуски комиксов рассказывали о том, как люди справляются с трагедиями. Этот же метод был применен и к злодеям, показывая, что за их жестокостью стоят психологические травмы и препятствия.
Джокер перестал быть просто непредсказуемым злодеем и стал воплощением безумия и нигилизма. Он представлял собой моральную угрозу, которая выходила далеко за рамки того, что его просто избивают. После эволюции Бэтмена, эволюционировал и его заклятый враг Джокер, который стал воплощением смерти. Вот как Джокер стал извращенным, аморальным персонажем, которого мы знаем.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, чтобы не пропустить новости из мира кино.