Квадрицикл
После того, как Генри Форд женился, его наняла компания Edison Illuminating, где он быстро поднялся по служебной лестнице, став главным инженером всего через два. В этот период жизни он работал над созданием кареты без лошадиных сил, работающей на бензиновом двигателе. Форд не был первым, кто задумался над этой концепцией, но, используя свое инженерное мастерство, именно он разработал квадрицикл - автомобиль с легкой металлической рамой на 4 велосипедных колесах, имеющий двухцилиндровый бензиновый двигатель.
Модель А
После изобретения квадрицикла Форд захотел улучшить его оригинальный дизайн. Чтобы заработать деньги для реализации своих задумок изобретатель собирал и продавал квадрициклы. В 1899 году он основал Детройтскую автомобильную компанию, ставшей в последствии легендарной Ford Motor Company. В 1903 году был выпущен первый полноценный автомобиль - Ford Model A, благодаря чему многие люди получили возможность обзавестись легким и комфортным для своего времени средством передвижения.
Сборочная линия
Спрос на автомобиль взлетел до небес, поэтому предпринимателю потребовалось новое эффективное средство, чтобы не отставать от производства. И хоть сборочная линия в действительности не является еще одним изобретением Форда, именно он широко внедрял ее на свои заводы. Он также превратил фабричных рабочих из мастеров на все руки, способных собрать весь автомобиль, в высококвалифицированных рабочих, специализирующих на отдельной части производства, повысив тем самым качество продукции.
Модель Т
После усовершенствования производственной линии Генри Форд разработал новую модель автомобиля - модель Т, которая дебютировала в 1908 году и сразу же завоевала популярность среди американцев.
Цель создания модели T состояла в том, чтобы быть еще более доступной для широкой публики. По мере того, как Форд разрабатывал этот автомобиль и совершенствовал методы изготовления, каждый год он снижал цену, чтобы сделать авто как можно дешевым.
Серийное производство
В то время как Эли Уитни был первым, кто придумал процесс массового производства, Ford стала первой компанией, применившей его на всех своих заводах.
В 1920-х годах Форд построил в Мичигане огромный промышленный комплекс, производивший все необходимое для сборки автомобилей, от стали до стекла. Это дало полный контроль над производством сырья и означало, что инженеры компании могли постепенно оптимизировать весь процесс массового производства, выпуская одну Ford Model T каждые 24 секунды.
5 долларов США
Генри Форд – это не только талантливый инженер и производственник, это также очень успешный бизнесмен. Он был пионером идеи под названием «капитализм благосостояния», которая должна была улучшить качество жизни его работников. Ежегодно он нанимал в три раза больше людей, чем требовалось, просто потому, что текучесть кадров на его заводах практически отсутствовала.
Это был признак того, что модель массового производства была неустойчивой, поэтому что-то должно было измениться. Вместо того, чтобы менять суровость производства автомобилей, Форд просто предлагал платить работникам больше - 5 долларов в день. Это может показаться не такой уж большой суммой, но сегодня это эквивалентно $130 в день и вдвое больше предыдущей зарплаты рабочих.
Такой шаг потряс индустрию и продемонстрировал, что работа на фабрике может быть жизнеспособной. Все, кто хоть что-то понимал в автомобилях, стекались на работу в Ford Motor Company, что повысило производительность и снизило чистые затраты на обучение. Кроме того, имея больше денег, работники вполне могли позволить себе машины, которые они же и производили.
В 1926 году компания Ford также ввела 40-часовую рабочую неделю, сократив ее с 6-8 часовых дней до 5. Эта концепция должна была повысить производительность труда рабочих, когда они находились на работе, и дать им больше времени для отдыха.
Ford Trimotor
Во время Первой мировой войны компания Ford Motor вошла в авиационный бизнес, как и многие автомобильные компании в то время, а после окончания войны приобрела Stout Metal Airplane Company.
Уильям Бушнелл Стаут стал руководителем автомобильной компании и разработал при участии самого Генри пассажирский самолет Ford Trimotor. Эта машина имела 3 отдельных двигателя, а благодаря размеру и способности перевозить 12 человек, самолет стал первым успешным пассажирским авиалайнером в США.
К сожалению, в 1933 году из-за Великой депрессии дивизия самолетов Генри Форда была закрыта, но влияние этого выдающегося человека на производство наземных и воздушных средств передвижения невозможно переоценить.
Подписывайтесь на канал, впереди только новинки, только лучшее, только интересное!
Читайте также: На один новый — 3,5 подержанных автомобиля. Исследование рынка
Цитаты на канале АвтоLike!