01.07.19 г. в Баренцевом море случилась катастрофа. Погибли 14 военных-подводников, находившихся на научном судне АС-12. Увы, но это не единственная трагедия, происшедшая в нашей стране, которая обрывает жизни лучших специалистов военного дела нашей страны. Власти не стали скрывать происшедшее от населения, о нём сообщили через сутки.
К сожалению, ранее были случаи, когда подобные трагедии скрывались от людей на протяжении долгих лет. Ведь раньше власть придерживалась политики неразглашения населению информации о трагических происшествиях, особенно если они касались военной сферы.
Линкор «Новороссийск», 29.10.55 г.
Военное судно под названием «Новороссийск», стоявшее в севастопольской бухте, во втором часу ночи подверглось странному нападению. По правому борту возле носа судна ниже ватерлинии произошёл взрыв, который пробил сквозную дыру в корпусе. Позже его оценили в тротиловом эквиваленте, цифра оказалась значительной – более тысячи килограммов. После первого взрыва, через полминуты, громыхнул второй, теперь слева. Судно затонуло слишком быстро, и людям не успели оказать помощь...
В ту ночь погибло более восьмисот человек, все они были членами команды военного корабля: матросы, мичманы, офицеры…
До сегодняшнего дня тайна той катастрофы осталась неразгаданной. Была ли это диверсия иностранных спецслужб, случайный взрыв оставшихся в море после войны снарядов, или внутренняя подрывная деятельность, вопрос остался без ответа. Конечно, расследование проводилось, но руководство приняло решение не афишировать результаты следствия, чтобы не будоражить население страны и не вызывать слухи и пересуды.
Ил-14, 12.11.79 г.
По официальным данным, причиной падения самолёта в районе Южно-Сахалинска стали неблагоприятная для полётов погода и ошибка пилотов. В тот раз произошла гибель 28 человек. Пассажирами воздушного судна были командиры пограничных войск Сахалина, возвращавшиеся к местам несения службы после совещания во Владивостоке. Погибли в том числе высокопоставленные военные чины. Расследование проходило в условиях строжайшей секретности, но результаты по сей день не были обнародованы.
Ту-104, 7.02.81 г.
В этот день проходило совещание командиров всех флотов СССР. После этого важного мероприятия весь состав высших руководителей Тихоокеанского Флота отправился к месту несения службы из аэропорта Пушкино во Владивосток. На борту было 50 человек вместе с экипажем. Конечно, выжить в таких обстоятельствах не удалось никому.
Самолёт упал сразу же после взлёта, с высоты в 50 метров, распался на части и загорелся. Все погибли. Комиссия, которая позже рассматривала причины катастрофы, сделала вывод, что падение произошло из-за неправильного расположения груза внутри воздушного судна. Но официальных результатов расследования той катастрофы также пока никто не озвучил.
Если вам понравилась данная статья, поставьте палец вверх и подпишитесь на наш канал.
Спасибо за внимание !!!