История STAX records с русским переводом
Мемфисская музыкальная культура очень богата историей, при том, что нельзя сказать, что это большой город. STAX records - студия звукозаписи и музыкальный лейбл. Сейчас - это музей бывшей студии. Это то самое место, где кипела жизнь местного звучания соула. Это были, даже, такие его направления, как южный соул и мемфисский соул. Ну и, конечно же: госпел, фанк, блюз и джаз…
Официальный сайт студии и лейбла «STAX records»
К началу 90-х , как уже я писал, g-walk постепенно перерастает в целую танцевальную культуру города - мемфисский джукинг (Memphis jookin), о котором сейчас говорят, как о традиционном современном танце. И он, даже, удосуживается упоминания в новых сериях "The Simpsons". Все эти вытекающие, из музыкальной истории этого региона, моменты в помеси с кассетными экспериментами Dj Spanish Fly и становятся фундаментом для возникновения собственного звучания хип-хопа Мемфиса. Потому что, еще в 50-х, соул из этих мест имел собственную звуковую идентификацию.
Именно на STAX records была собрана группа "The Blues Brothers" юмористами, актерами и музыкантами, по совместильству: Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши (старшим братом Джима «Джеймса» Белуши) в 1978-ом году. В состав этой группы, изначально задуманной, как некая миниатюра для эпизода вечернего шоу "Saturday Night Live.", вошли многие музыканты, записывающиеся на студии в Мемфисе. Сюжет получил продолжение под другими названиями, а позже превратился в полнометражную киноленту - музыкальный фильм в котором все эти музыканты, кроме самих Дэна и Джона, играли сами себя. Среди них был Вилли "Too Big" Барабанщик и перкуссионист, работающий с гитаристом Стивом "The Colonel" Кроппером и бассистом Дональдом "Duck" Данном на STAX records в группе "Booker T. & the M.G.'s", а до этого, игравший в группе Айзека Хейза (Isaac Hayes). Именно Willie «Too BiG» Hall - отец мемфисского гангста, мать его, рэппера - Гэнгста Пэт.
Биография Gangsta Pat (1)
Биография Gangsta Pat (2)
Биография Gangsta Pat (3)
Pat выпускает свой первый сингл на лейбле в Майами "Top Records" в 1990-ом году. Тогда это был гангста рэп, более напоминающий звучание западного побережья, чем более позднее, привычное нам, звучание юга. Но это было еще тогда, когда такое звучание было в зачатке. До выпуска "I’m Tha Gangsta / Shootin’ On Narcs.", Пэт сам имел проблемы с законом. Спустя год, после выхода сингла, лейбл выпускает полноценный альбом "#1 Suspect", который обретает неплохой успех в регионе и привлекает внимание Atlantic Records, которые в 1991-ом году перевыпускают этот альбом. Таким образом, Gangsta Pat становится первым рэппером из Мемфиса, чей альбом выпустили на музыкальном лейбле такого уровня. Но, при этом, это крайний альбом рэппера на Atlantic. Вскоре, контракт с артистом, расторгается. Можно сказать, что это была неудача. Но после этого, Пэт выпустит еще множество альбомов, которые закрепят за ним репутацию звезды местной сцены. Более поздние работы рэппера больше будут напоминать тот самый Мемфис к которому мы привыкли. В сочетании с текстами Пэта - эти треки обретут свой окрас в смеси гангстерской тематики со звуками 808-ой и всего подобного. Таким образом, он становится тем, кто будет закладывать в эти биты бандитскую тематику еще в самом начале 90-х.
Gangsta Pat - I'm Tha Gangsta
Gangsta Pat - Shooting on Narcs