Найти тему
Экономика для всех

7. Алгоритм построения распределительных логистических систем на примере ч. 2

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3300907/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3300907/

Этап 4. «Отбор наиболее выгодных каналов распределения продукции».

Выявив наиболее рациональные места расположения потенциальных торговых посредников, необходимо провести соответствующую работу по привлечению к сбыту наиболее квалифицированных из числа имеющихся в данном населенном пункте.

Этап 5. «Выявление оптимального ассортимента для каждой торговой точки».

Выбор месторасположения фирменных магазинов производителя хлебобулочных изделий - важный вопрос построения торговой сети, так как от этого напрямую зависит товарооборот, воспринимаемый имидж марки и контингент покупателей.

Этап 6. «Маршрутизация перевозок».

Оценка степени доступности каждой торговой точки для использования транспорта при доставке продукции, разработка путей подачи транспорта для разгрузки и др. Оптимизация путей доставки продукции, составление расписания движения транспортных средств и согласование с участниками каналов распределения времени доставки продукции.

Этап 7. «Систематизация работы с клиентами».

Согласование с клиентами методов формирования заказа на продукцию, формы оплаты и др.

Этап 8. “Анализ эффективности используемых логистических каналов распределения продукции”.

Об эффективности сложившейся системы сбыта можно судить по ряду показателей и критериев, основным из которых является соотношение затрат на сбыт и прироста объема реализации.

Для оценки собственной службы сбыта могут использоваться такие показатели, как отношение стоимости реализованной продукции к численности сотрудников службы, отношение стоимости реализованной продукции к затратам на службу сбыта (или отношение затрат к стоимости реализованной продукции), отношение цены реализации к среднерыночной цене.

Предложенный алгоритм построения распределительных логистических систем для хлебопекарных предприятий позволит повысить эффективность функционирования всех областей логистической системы предприятия, ускорить оборачиваемость оборотных средств, сократить сроки введения в производство новых видов продукции и др.

Однако, сегодня, в условиях нестабильной экономики, проблемы могут возникнуть даже на предприятии с эффективной логистической системой распределения. В такой ситуации необходимо иметь в арсенале дополнительные способы оптимизации узких мест в работе компании. Одним из таких инструментов является логистический аудит.

«Логистический аудит – всестороннее изучение организации логистического процесса, состояния и функционирования системы управления затрат на выполнение логистической деятельности, выявление недостатков в организации, планировании, выполнении и контроле логистики, а также качество логистического сервиса и путей их ликвидации.»

Понятие о логистическом аудите появилось в России в 2005 г., когда крупные отечественные предприятия начали задумываться о реорганизации своей системы логистического комплекса. Сейчас услугу логистического аудита предлагают довольно много российских провайдеров, однако у большинства из них процесс проведения аудита на предприятии не отработан.

Дело в том, что применить идентичные методики проведения логистического аудита на предприятиях с разной сферой деятельности не получается: для каждой отрасли и почти для каждого отдельного предприятия зачастую требуется индивидуальный подход. «Как показывает практика, логистический аудит в большей степени востребован на промышленных предприятиях, где задействованы все логистические функции в комплексе, включая закупку, производство и сбыт продукции.»

По завершению аудита подводится общий анализ итогов, в том числе количество и характер несоответствий.

Таким образом, логистический аудит, как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия является неотъемлемой частью предприятия для определения изменений в общей структуре движения товарно-материальных ценностей, материальных потоков и информации. Ведь только контролируя и управляя материальными потоками, можно управлять предприятием. Развитие и реализация подхода к логистическому аудиту предприятия позволят оптимизировать происходящие в нем потоковые процессы, что сделает работу компании более эффективной.

Продолжение в статье №8.