Найти тему
Дети и их родители

Порядок и самостоятельность в жизни ребенка. Послушный малыш

Оглавление

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/07/11/22/05/baby-390555_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/07/11/22/05/baby-390555_960_720.jpg

Само по себе слово «самостоятельность» означает «без вас» и это надо как-то пережить :)

Потому что, мы так переживаем за своих детей, пытаемся во всем помочь, чтоб они не страдали и не мучились одеваясь или убирая игрушки, но на самом деле, делаем только хуже и себе и ребенку.

Первое, что надо сделать, чтобы помочь ребенку – это отойти на три шага назад и наблюдать. Если нужно, подсказать как правильно сделать, но не более того.

Как же развивать самостоятельность и независимость ребенка?

Человека нельзя считать свободным, если он не самостоятельный. Задача взрослого именно в том, чтобы направить активную энергию ребенка в первых проявлениях своей самостоятельности.

Представим себе жизнь слуги, который умеет всё делать сам и барина, за которым все делают. Как вы думаете кто из них будет свободнее, если их разъединить?

Конечно же, это слуга. Именно он всему научился, знает, что и как делать. Барин же без слуги, скорее всего, не справится, он не в состояние делать элементарные вещи. То же самое происходит с нашими детьми. Когда мы хотим сделать как лучше: быстро накормить, одеть, помыть, всё это формирует несостоятельность ребенка, зависимость ребенка от взрослых.

И только через проявление активных действий со стороны ребенка, он сможет стать самостоятельным. Задача взрослого состоит в том, чтобы организовать такое пространство, в котором малыш сможет насыщать свое тело движением, новым опытом. И только тогда, ребенок может становиться самостоятельным.

Представьте себе, что вы попали в страну великанов. Вы маленький лилипут. Вы не можете сесть на стул, взять столовый предмет, чтобы поесть и т.д. Что вы будете ощущать?

Конечно же, ощущение фрустрации, что вы не в состоянии здесь быть и этот мир не для вас. То же самое и ощущает ваш ребенок.

https://t2.uc.ltmcdn.com/pt/images/5/2/4/img_5425_apa_3912_600.jpg
https://t2.uc.ltmcdn.com/pt/images/5/2/4/img_5425_apa_3912_600.jpg

Каким же образом вы можете реализовать независимость и самостоятельность ребенка?

Уже с момента, когда ребенок отучается от грудного вскармливания, он говорит о том, что готов уже идти в самостоятельную жизнь. Именно поэтому появляется первый зубик, а вы начинаете давать первый прикорм.

Это самый первый фактор, который дает вам понять, что малышу нужно пространство для самостоятельного изучения мира, где он будет передвигаться. Сев на колени, на уровень высоты малыша, осмотритесь и подумайте, что вы можете еще сделать для того, чтобы вашему малышу было комфортно.

Чтобы он мог легко дотянуться до умывальника и самостоятельно помыть руки, сесть на унитаз или без труда достать свои игрушки или самому сесть на стул без помощи взрослых.

Давайте поговорим о послушании ребенка.

До 6 лет может вас не слушаться, это является нормальным явлением. Для того чтобы слушаться, должна созреть структура воли, а она формируется только в районе 4-х лет.

Соответственно, мы не можем говорить о том, что до 4 лет он должен слушаться. Обратите внимание, малыш может вас слушаться только в состоянии, когда он сытый, сходил в туалет, ему нежарко и не холодно.

Разберем какие есть три уровня послушания у ребенка.

  • Мы не можем говорить о том, что ребенок должен нас постоянно слушаться. Он может это делать с периодичностью. Даже небольшой шаг в положительную сторону, приблизит вас к ребенку, а с каждым днем он будет понимать вас всё лучше.
  • На этом уровне ребенок уже в состоянии нас слушаться, выполнять наши требования и указания. Большинство взрослых останавливаются на этом уровне и неспособны руководить, а могут лишь исполнять требования других, то есть быть подчиненными.
  • На третьем уровне ребенок слушается не потому, что на него оказывают давление, а он сам чувствует и хочет это сделать. Этот человек является для него авторитетом, и он хочет идти за взрослым.

Все эти три уровня являются гибкими. До 6 лет о первом и втором уровне мы практически говорить не можем, а вот после 6 лет малыш формирует сознание и только на этом этапе он в состоянии контролировать свои внутренние процессы.

Если мы хотим приобщить ребенка к какому-либо действию, то есть три варианта:

  • Мы можем очень громко об этом заявить, потребовать, и даже накричать
  • Подойти к ребенку и эмоционально сказать об этом
  • Можем попросить и показать, как это сделать, например, «мы сейчас пойдем на улицу и оденем вот это пальто, пожалуйста, одевай».

Чтобы послушание вышло на третий уровень, важно находить контакт с ребенком, демонтировать самому и показывать. Всегда слова должны подтверждаться действиями.

В заключение хотелось бы пожелать вам легкости в общении с детьми, применяйте эти знания, будьте уверены в себе и гармоничных отношений вам с детьми!

И помните, чтобы научить ребенка этим качествам нужно всего лишь не мешать.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/18/18/01/little-girl-2516578_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/18/18/01/little-girl-2516578_960_720.jpg