Найти в Дзене
CRITICISM

"Соловей" - неожиданный успех.

https://prod1.agileticketing.net/images/user/fwcc_13473/nighg.jpg
https://prod1.agileticketing.net/images/user/fwcc_13473/nighg.jpg

У меня редко есть возможность посмотреть австралийские фильмы. Некоторые актеры и режиссеры с континента антиподов сделали блестящую карьеру в Голливуде, но австралийские фильмы редко пользуются международным прокатом. Может быть, несправедливо, потому что мне удалось увидеть почти без исключения интересные фильмы, принадлежащие к разным жанрам, но каждый по-своему отражающие пейзаж, историю и менталитет этой далекой части мира. К ним был добавлен «Соловей» Дженнифер Кент, хорошо снятый фильм, задуманный для разжигания споров и способный спровоцировать экстремальные дискуссии и реакции, никого при этом не оставивший равнодушным в любом месте, где его показывали.

Дженнифер Кент ("Бабадук") создала почти кинематографический шедевр, ставший ее вторым полнометражным фильмом. Единственное, что его сдерживает — это историческая тематика и подход "без ограничений", который, несомненно, ограничит его аудиторию. С эмоциональной точки зрения, фильм чрезвычайно неудобен и тревожит зрителей, но с точки зрения кинематографа — это прекрасное зрелище. Две стороны моего мозга все это время находились в состоянии войны.

Начальные сцены, поставленные в Тасмании в 1825 году, зловещи и покрыты ужасом, хотя ничего не произошло (пока).Мы просто чувствуем это в наших костях... все идет не так, как надо. И, боже мой, они должно быть никогда не ошибаются. Теперь вы, вероятно, похожи на меня в том, что ваши знания по истории Тасмании 1825 года весьма ограничены. Это была эпоха "Черной войны". Британцы находились в разгаре колонизации страны. Широко распространено насилие в отношении женщин, коренных аборигенов и даже в отношении земель и существующей культуры.

Клэр (Эшлинг Франчози, "Запределье") - молодая ирландская женщина, недавно вышла замуж и имеет новорожденного. Она отбыла свой 7-летний срок за кражу (вероятно, еда для выживания) и теперь является ненадлежащей слугой амбициозного и презрительного лейтенанта Хокинса (Сэм Клафлин, "Голодные игры"). Клэр упряма, но достаточно мудра, чтобы понять свое место. Ее мужу Айдану (Майклу Шисби, "По соображениям совести") не хватает такого же суждения, и его глупые попытки иметь дело непосредственно с Хокинсом приводят к злодеяниям, которые лежат в основе этой истории.

Когда ее просьбы о справедливости остаются без внимания британских военных, потребность Клэр в мести превращает ее в одержимую женщину. Из-за суровых условий тасманского леса Клэр неохотно соглашается нанять такого же неохотно ищущего аборигенов трекера/проводника. Билли (Байкали Ганамбарр) берет на себя эту работу, и они оба мало уважают друг друга, когда начинается поход. Будучи осужденной ирландкой, британцы плохо обращались с Клэр, но она почему-то считает себя выше Билли. С другой стороны, Билли относит всех белых людей к категории ненавидящих и недоверчивых. Эти двое выступают с заявлениями о расизме, классизме и предвосхищении в отношении других. Конечно, по мере продолжения их путешествия выявляются их схожие биографии и общие черты, которые сближают этих двух разбитых людей и укрепляют взаимное уважение.

Это та часть истории, которую Австралия, по понятным причинам, не старается удержать на переднем крае. Но злодеяния были очень реальными, и фильм мисс Кент никогда не ускользнет от удара "под дых", даже на мгновение. И хотя это происходит в этот мрачный период с многочисленными ужасающими персонажами, центральным элементом истории Клэр является определение последствий и цены жажды мести. Как можно удержать сострадание и человечность, оказавшись в тисках среды, в которой едва можно выжить? Правда ли, что насилие порождает насилие? Есть ли другой способ? Одним из самых поразительных элементов истории является контраст между бездумной бойней на фоне интимной мести. Британские солдаты, кажется, мало заботятся о своих жертвах, в то время как Клэр является эмоциональной катастрофой, когда требуется насилия.Это довольно провокационные дебаты.

Это первая ведущая роль для Эшлинг Франчози, и она просто чудо. Клэр — довольно сложный персонаж, и госпожа Франчози замечательна... так же как и ее певчий голос. Также впечатляет выступление Байкала Ганамбарра в роли Билли. Известный как сценический исполнитель, это первая роль мистера Ганамбарра в фильме, и он потрясающий и правдоподобный молодой человек, который хочет уйти от жизни, которая была недоброй и нечестной. Другие ключевые вспомогательные роли включают Деймона Херримана ("Правосудие") в качестве правой руки Хокинса и Чарли Шотвелла ("Капитан Фантастик") в качестве молодого Эдди.

Все постановочные работы заслуживают уважения и режиссер Кент, очевидно, был настроен на представление аутентичности периода, вплоть до разговорного языка. Костюмы никогда не выглядят как что-то из голливудского склада, и кинооператор Радек Ладчук запечатлевает суровость земли и жестокость людей. Это захватывающая история, сфокусированная на реакции на самые глубокие личные потери. Награда для тех, кто достаточно храбр, чтобы уделить этому свое время.