Найти в Дзене
ФотоГРАФ

Еще одна порция историй про фотографию (Часть I)

Подъем на Эверест Это был самый лучший и, одновременно, самый худший мой план. Я хотел сделать фотографии с высоты, фото заснеженных горных вершин, эмоции людей, которые взобрались, или только взбираются наверх, хотел записывать свои эмоции во время всего подъема. Но не тут то было. После только четверти подъема я понял, что просто не буду успевать за всеми, если буду останавливаться для фото или видео. Нельзя сказать, что начало подъема было трудным. Также как и сказать, что оно было легким. Обычный подъем на гору, которых я обходил не так уж и мало. Я поднимался на Иремель, на каньон Зеон, на Торатау, на гору в парке Йосемите. Но тут было видно как инструктора волнуются каждый раз за новую группу людей. Отставать нельзя, особо долго задерживаться тоже. Фото делались, но на скорую руку, что в принципе давало возможность попрактиковаться в этом деле на скорую руку. Подобно ковбою, я вытаскивал камеру, как только видел возможность, будто этот вид передо мной, который я желаю сфотографи

Подъем на Эверест

https://www.pexels.com/photo/blur-carefree-cute-feelings-289237/
https://www.pexels.com/photo/blur-carefree-cute-feelings-289237/
Это был самый лучший и, одновременно, самый худший мой план. Я хотел сделать фотографии с высоты, фото заснеженных горных вершин, эмоции людей, которые взобрались, или только взбираются наверх, хотел записывать свои эмоции во время всего подъема. Но не тут то было. После только четверти подъема я понял, что просто не буду успевать за всеми, если буду останавливаться для фото или видео. Нельзя сказать, что начало подъема было трудным. Также как и сказать, что оно было легким. Обычный подъем на гору, которых я обходил не так уж и мало. Я поднимался на Иремель, на каньон Зеон, на Торатау, на гору в парке Йосемите.

Но тут было видно как инструктора волнуются каждый раз за новую группу людей. Отставать нельзя, особо долго задерживаться тоже. Фото делались, но на скорую руку, что в принципе давало возможность попрактиковаться в этом деле на скорую руку. Подобно ковбою, я вытаскивал камеру, как только видел возможность, будто этот вид передо мной, который я желаю сфотографировать, мой враг, и мне нужно его опередить. Но из-за этого у меня кончались силы. Дойдя до первой остановки нам дали немного отдохнуть. Фотосъемку я решил отложить, потому что путь впереди был совсем не пригоден для каких либо действий с камерой. Хоть это немного расстраивало, но желаний дойти не убавилось. Отдохнув мы выдвинулись дальше. Этот путь был тяжелее физически, но перенесся легче. Наверное потому, что ветра в этой части пути не было и вокруг была полная тишина. И солнце.

Глаза начинали болеть от отражения снега. На второй остановке было видно, как устали люди в нашей группе. Здесь я смог снять их и это было хоть что-то. Фотографии людей, дух которых нельзя сломить, но они очень устали. Усталые улыбки у большинства из них, но в глазах счастье и огонь. Нужно сказать, что не все хотели останавливаться здесь, так как по их словам они только разогрелись, но инструктор сказал нет, нужно отдохнуть. Мы продолжили свой путь через некоторое время и здесь я сдулся. Обычная дорогая по снегу, хоть и под крутым углом, никак не сравнится с этой частью пути. Скалы, лед, снег, крутой угол подъема. Снег мог просто начать сползать под твоими ногами, создавая небольшую лавину для тех, кто шел за тобой. Заледеневшие скалы пытались заставить тебя упасть каждый раз, когда ты встаешь на них. Нужно было идти часа три до лагеря. Эти три часа были невыносимыми.

Несколько раз я падал. От съезжающего снега, от льда под ногами, пытаясь поймать другого человека. Видимо и воздух сыграл свою роль, он становился более разряженным, чем выше мы поднимались. И холод. Каждый раз, когда я падал, снег попадал мне в ботинки, под куртку, застревал в бороде. Пока я поднимался он таял от жара тела и пота. Поднявшись до лагеря я упал без сил. Никогда раньше не делал селфи. Считал, что если хочешь получить классное фото себя, лучше попросить стороннего человека. Ведь он видит тебя лучше, чем ты. Как минимум он видел твой профиль. И вот я сделал селфи. Посмотрев на себя, я решил, что не смогу. Обидно не было, ни чуть.

Я понимал, что могу просто не дойти следующую часть пути, и меня предупреждали, что если боишься не дойти - не иди. На селфи на меня смотрел уставший, вымотанный человек. Хоть я и был счастлив что дошел так высоко, мой подъем для меня на этом был завершен. Спуск однако был довольно легок. Спускался я уже с другой группой. Кто то их них дошел до самой вершины, и я смог сделать несколько фото с ними. Вымотанные, уставшие, и не могут даже говорить или улыбнуться.

Но спустившись вниз и снова сделая фотографию я снял эту гордость за свой поступок. Ведь на самом деле подъем на Эверест - очень опасное, смертельное занятие. И дело не только в подъеме, твой триумф приходит не на самой вершине, а когда ты спустился вниз, ведь на подъеме твой путь по эвересту не заканчивается. Спуститься бывает не легче, чем подняться. Пока мы спускались другим путем я мог заняться фотографией. Бескрайние пики гор вокруг, снежные одеяла вокруг и лавины на горах вдалеке. Насколько возможно снимал все эти деяния природы. Внизу все делились своими ощущениями. Кто то дошел до верха и уже внизу кричал от радости. Будто силы снова вернулись и усталость ушла. Кто то как я, не смогли преодолеть все. Но все равно были рады. Ведь в это время можно понять, кто ты и что из себя представляешь. Я не претендую на роль выдающегося атлета или вообще спортсмена. Я просто сделал то, что хотел. У меня были снимки природы и людей Эвереста.

Следующая часть