Найти тему
Шараж-Монтаж Сервис

Зачем в двигателе масло и что будет без него

Без масла работа мотора невозможна. Оно уменьшает трение деталей мотора, обеспечивает надежность работы всех узлов и агрегатов. Масло заливается в мотор сразу на заводе перед обкаткой.

В следующий раз это делает владелец автомобиля.

Выбираем масло. Есть ли разница

Обычно моторное масло выбирают по рекомендации в сервисной книжке. Если же по какой–то причине оно не устраивает, ищут другое.

  • По вязкости.
  • По классификации по качеству (азиатская, европейская, американская – отличаются по составу присадок).
  • По основе.

В зависимости от основы различают 3 типа: минеральные, полусинтетические, синтетические.

На минеральных маслах работают старые модели отечественных авто. Оно быстро теряет свои свойства, на нем хуже холодный запуск зимой. При высоких температурах двигателя окисляется, появляется нагар на стенках двигателя. Минералка уменьшает срок службы мотора. Из плюсов – его цена.

Наиболее востребованы синтетические и полусинтетические масла: они не теряют свои свойства в сильные морозы и жару, стабильно работают при перепадах температуры, не замерзают, не разжижаются. Цена их выше минерального раза в 1,5-2.

Масло какого производителя выбирает автовладелец – его личное предпочтение: по цене, рекомендации производителя, совету друзей.

Сроки – это очень важно

Моторное масло меняется после определенного пробега, примерно через каждые 10000 км. В каких случаях придется это делать чаще?

  • В тяжелых условиях эксплуатации, например, трофи-рейды, где приходится менять нагрузку на двигатель: газ-сброс, газ-сброс, мотор работает на пределе;
  • при постоянном стоянии в пробках.

В первом случае масло меняется через 5-7 тыс., во втором – через 8-9 тыс. км

Многие официалы рекомендуют замену масла через 15000, 30000 км при условии использования оригинального масла этих компаний. К сожалению, на рынке много подделок, нет уверенности в качестве купленного масла.

Меняем старое на новое

Перед тем, как залить новое масло, старое надо слить. Делают это на прогретом моторе. Если обновляют масло самостоятельно, на яме или эстакаде, поэтапно

  • отвинчивают сливную пробку в поддоне;
  • сливают отработанное масло в емкость, с осторожностью, избегая попадания его на кожу, не проливая на землю (требование экологов, СЭС);
  • меняют старый масляный фильтр;
  • заворачивают сливную пробку в поддоне;
  • заливают свежее масло.

В мастерской масло выкачивают из поддона специальным щупом. Остальные этапы те же.

Цена забывчивости

Что будет, если не поменять вовремя масло? Вопрос в том, насколько хозяин машины забывчив или безалаберен. Когда речь идет о паре тысяч «лишних» километров, ничего страшного. Но если это 10-15 тысяч км сверх установленной нормы, мотор может выйти из строя. Масло теряет свои свойства и защитные функции. Оно становится густым, и насос не в силах закачивать его из поддона. Мотор работать всухую не может, он выходит из строя.

Ремонт мотора, замена вышедших из строя деталей обходится очень недешево. Плюс на некоторое время автовладелец вынужден остаться без своей машины.

Надо быть внимательным, соблюдать сроки замены моторного масла.

Рекомендую к прочтению - "Чем отличается моторное масло"