Arbra Kadabra (2-4 игрока, 10-20 минут), созданной Лисбет Бос.
Вы находитесь в заколдованном лесу, и вы должны пройти испытание волшебным деревом, освобождая себя от заклинаний. Дерево многоцветное и может расти или уменьшаться в процессе игры. Вы получите десять цилиндрических и цветных кусков ствола; некоторые из них обладают магической силой и должны быть использованы с целью... добавления или удаления их из дерева.
МАТЕРИАЛЫ
Игра находится в коробке размером 20×20 см и компоненты, обильные и все из дерева, занимают ее очень хорошо.
В коробке почти 44 куска дерева, красивые массивные цилиндрические куски ствола (в четырех цветах), большой зеленый диск (крона дерева), символический гриб на каждого игрока и специальная кубик (1-3). Прежде чем начать играть, вам придется наклеить по 5 наклеек на каждый цвет на столько же деревянных цилиндров, сколько и раньше, но это занимает 5 минут.
ИГРА
В начале игры каждый игрок получает по 10 брусков дерева своего цвета, 5 нормальных и 5 со специальными эффектами (которые мы увидим позже). Цель игры состоит в том, чтобы закончить все ваши собственные части и в то же время завладеть ровно 2 частями друг друга.
В свою очередь вы бросаете кости, которая идет от 1 до 3, и выбираете, добавлять ли в дерево столько кусков ствола, сколько указано, или снимаете с дерева такое количество кусков. Детали всегда должны добавляться/удаляться по очереди.
Если часть дерева упадет на землю (которое на самом деле будет башней из разноцветных кусков и относительно нестабильной), то мы должны будем добавить в наш резерв все кусочки, которые упадут.
Специальные изделия
Если мы добавим одну из специальных частей ствола - те, с наклейкой - в качестве последней части поворота активируется его эффект. Каждый игрок имеет те же 5 специальных фигур, характеризующихся иллюстрацией и символом/числом (в качестве напоминания эффекта), что и они есть:
- Филин (0) - игрок после хода пропускает ход и поэтому не отбрасывает фигуры;
- Птица (4) - следующий игрок не бросает кубик, но должен поместить/удалить 4 фигуры (по своему усмотрению);
- Белка (-) - следующий игрок будет бросать кубик нормально, но будет вынужден удалить определенное количество кубиков;
- Жук (+) - следующий игрок будет бросать кости нормально, но в этом случае он должен будет добавить определенное количество фигур;
- Гриб - кто бы ни поставил грибной жетон, он поворачивается и помещает его перед собой... когда он снова коснется его, он будет невосприимчив к воздействию каких-либо специальных предметов.
Конец игры
Как только у нас больше не будет кусочков нашего цвета и у нас будет ровно два кусочка каждого другого цвета, для победы в игре нам придется "только" добавить к дереву его крону (которая представляет собой большой деревянный диск шириной около 5 см). Если мы добьемся успеха, не уронив дерево, мы победим. Если дерево рухнет, мы возьмем упавшие кусочки и игра продолжится.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ
Наиболее интересной частью является смешение жанров... на самом деле при размещении/удалении предметов мы сталкиваемся с игрой ручной ловкости, как в Дженге, а при выборе предметов и различных расчетах, чтобы понять, следует ли нам удалить или положить предметы, мы сталкиваемся с гораздо более обоснованным анализом.
Еще одним интересным моментом является тот факт, что специальные навыки активируются каждый раз, когда вы ставите специальную деталь, независимо от цвета: это означает, что удаляя детали мы также можем претендовать на специальные из других ранее используемых, добавляя «стрелы к нашему луку».
Возвращаясь к случайной составляющей, можно сказать, что это она на самом деле довольно вторична: она не доминирует в игре, а просто элемент, с которым нужно считаться, и который накладывает ограничения на нас.
Самая веселая часть, конечно, эмоциональная составляющая: дерево более стабильно, чем кажется, но быстро становится высоким, а класть/удалять кусочки влечет за собой значительное напряжение, что является одной из самых веселых частей игры.
Имейте в виду, что, башню можно сделать еще более нестабильной размещая части не строго по одной оси и усложнить жизнь других игроков (соответственно риск повышается и по вашей игре так как закон бумеранга еще никто не отменял).
На уровне взаимодействия, я думаю, бессмысленно говорить о том, что игра подходит для веселых компаний, благодаря специальным кусочкам мозаики, поэтому название Arbra Kadabra отлично подходит.
Продолжительность игры более изменчива, чем указано, обычно вы играете минут двадцать, но имейте в виду, что с разными группами населения может быть по разному, особенно если в группе есть кто, то неуклюжий.