Найти в Дзене
Моя тачка-старушка

Fiat 124 Sport Spider - популярный в Европе, звезда в США.

В 1966 г. Fiat представил спортивный кабриолет американским любителям покататься под открытым небом.И в этой стране Fiat 124 Sport Spider, созданный по проекту Пинфариной, нашел множество последователей. Пик популярности мощных кузовных крейсеров с хвостовым бортиком в США еще долгое время не закончивалась. Тем не менее, тем, кто искал компактный и гибкий автомобиль между Нью-Йорком и Сан-Франциско в начале 1960-х годов, было трудно обойти стороной европейские бренды. Fiat был одним из производителей, который извлек выгоду из этой тенденции. Fiat 500, Fiat 1100 и Fiat 1300 пользовались определенной популярностью не только в семьях итальянских иммигрантов. А также спортивно настроенные жители солнечных штатов США с удовольствием ездили и на удобных европейских кабриолетах. Рядом с американскими конкурентами в пятиметровых и более длинны. Нет ничего удивительного в том, что с самого начала, когда был разработан преемник Fiat 1500 Cabriolet, Fiat находились и США. В то время как лимузинна
https://en.wikipedia.org/wiki/Fiat_124_Sport_Spider#/media/File:Fiat_124_Spider_turquoise.jpg
https://en.wikipedia.org/wiki/Fiat_124_Sport_Spider#/media/File:Fiat_124_Spider_turquoise.jpg


В 1966 г. Fiat представил спортивный кабриолет американским любителям покататься под открытым небом.И в этой стране Fiat 124 Sport Spider, созданный по проекту Пинфариной, нашел множество последователей.

Пик популярности мощных кузовных крейсеров с хвостовым бортиком в США еще долгое время не закончивалась. Тем не менее, тем, кто искал компактный и гибкий автомобиль между Нью-Йорком и Сан-Франциско в начале 1960-х годов, было трудно обойти стороной европейские бренды. Fiat был одним из производителей, который извлек выгоду из этой тенденции. Fiat 500, Fiat 1100 и Fiat 1300 пользовались определенной популярностью не только в семьях итальянских иммигрантов. А также спортивно настроенные жители солнечных штатов США с удовольствием ездили и на удобных европейских кабриолетах. Рядом с американскими конкурентами в пятиметровых и более длинны.

Нет ничего удивительного в том, что с самого начала, когда был разработан преемник Fiat 1500 Cabriolet, Fiat находились и США. В то время как лимузинная версия Fiat 124 была выполнена в стиле "новой объективности". Cabriolet должен был стать полностью независимым. Эмоциональный, на первый взгляд, итальянский дизайн был востребован. В конкурсе приняли участие несколько известных студий. Наконец, контракт был подписан с дизайнером Томом Джаарда из компании Pininfarina. Американец с голландскими корнями подарил Fiat 124 Sport Spider 2+2-местный передний фасад с плоским капотом, обрамленным ярко выраженными крыльями с круглыми фарами. Кроме того, элегантный поворот задних крыльев и сгиб к краю багажника не оставляют следов.

Презентация Fiat 124 Sport Spider состоялась более 60 лет назад на Туринском автосалоне 1966 года. Пинфарина взяла на себя производство кузовов в округе Грульяско, которое было завершено на заводе Fiat в Турине, штат Мирафиори. Шасси с независимой подвеской колес на передней и задней осях производилось на седане Fiat 124, однако было укорочено на 14 сантиметров и дополнительно усилено. Технология больших серий обещала не только надежность. Это привело, помимо сравнительно выгодной закупочной цены, к тому, что вначале в Германии было продано за 11 000 марок.

Однако с двигателем инженеры решили пойти по более сложному с технической точки зрения пути. Бывший техник Ferrari Аурелио Лампреди разработал четырехцилиндровый двигатель с поперечно-точной головкой цилиндра из легкого металла. Два верхних распределительных вала приводились в движение революционным для того времени образом - с помощью пластикового зубчатого ремня. 90 л.с. из чуть менее 1,5 литров было объявлено в конце 1960-х годов. Пятиступенчатые коробки передач в стандартной комплектации и дисковые тормоза на всех четырех колесах также не воспринимались в то время как нечто само собой разумеющееся. На скорости до 170 км/ч Fiat 124 Sport Spider, весивший около 930 кг, был одним из самых спортивных автомобилей в своем сегменте.

Простота в обращении вдохновила публику и техническую прессу. Мягкий верх может быть открыт несколькими ручками и уложен в закрытое отделение за задним сиденьем. Большое пластиковое заднее стекло и боковые выдвижные треугольные окна сзади позволяют проникать в кабину даже при закрытой крыше. Здесь водитель и передний пассажир могут удобно сидеть на сиденьях, покрытых искусственной кожей. Задние сиденья больше предназначены для детей. За рулем с двумя спортивными перфорированными металлическими спицами, пять круглых инструментов в облицовке приборной панели шпоном из дерева предоставляют информацию о наиболее важных рабочих характеристиках. В раннем Fiat 124 Sport Spider нет центральной консоли.

План, который работал по плану и в США - уже из первоначальной серии AS (с августа 1966 года по июль 1970 года) прошел примерно две трети над Атлантикой.

Больше энергии, больше современных технологий

В то время как Fiat 124 Sport Spider серии BS (ноябрь 1969 г. - июль 1970 г.) был еще построен, оптически слегка измененная серия BS1 (июль 1970 г. - сентябрь 1972 г.) вышла из производственной линии. Среди прочих характеристик были аналоговые часы, которые вошли в приборную панель в виде шестого раунда, центральная консоль, измененные задние фары, боковые хромированные планки, а также решетка радиатора в сотовой структуре с центральным знаком, вместо варианта с тремя хромированными стойками, использовавшегося до сих пор. Тормозная система, модифицированная на двухконтурную систему, повысила безопасность, как и подголовники передних сидений и пересмотренная задняя ось, которая теперь управляется четырьмя прицепными рычагами и тягой Panhard.

В 1971 г. двигатель Fiat 124 Sport Spider стал более мощным. 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с двумя двухпоточными карбюраторами (Weber или Solex) теперь выдавал впечатляющие 110 лошадиных сил.